Наивный и напряжённый сюжет Radio K.A.O.S. Роджер Уотерс посвятил "всем, попавшим под лезвие монетаризма" (существует несколько фанатских расшифровок использованной в названии аббревиатуры, но сам Роджер, скорее всего, своего варианта так и не озвучил).
Главных героев сюжета трое: юные близнецы Билли и Бенни и ведущий независимой радиостанции Джим Лэдд.
Билли, который общается с Джимом по телефону, используя говорящий компьютер, с рождения страдает параличом конечностей и речевого аппарата. При этом – в отличие от правительственных мужей – сохраняя ясность рассудка и всей душой стремясь направить умирающий мир в созидательное русло.
Бенни – настоящий пролетарий: уэльский шахтёр и радиолюбитель, рвущийся на борьбу с системой власть имущих. Наблюдая бесплодность и даже опасность необдуманных усилий брата, Билли решает воздействовать на инертные умы по-своему: используя сверхвозможности своего мозга выходит на виртуальные линии, симулирует начало ядерного удара и блокирует систему контратаки. Так прикованному к инвалидной коляске парню удаётся хорошенько встряхнуть политиков, заставив их начать глобальное разоружение.
С культовым диджеем Джимом Лэддом, который долгое время вёл программы на собственной радиостанции, Уотерс завязал приятельские отношения ещё в 79-м, когда Pink Floyd переместились в Лос-Анджелес (Калифорния, США) для очередного этапа работы над альбомом The Wall. А 10 февраля 80 года хорошие ораторские способности Джима вдохновили Роджера пригласить его на роль Конферансье в одном из лос-анджелесских шоу группы.
Следовательно, в Radio K.A.O.S. Лэдд выступает в роли самого себя, но в качестве ведущего несуществующей станции и в вымышленном сюжете. Некоторые композиции выразительно дополнены необычными диалогами с бойким, отточенным голосом диджея и холодным синтезом речи парализованного Билли.
Альбом, срастивший остросоциальные тексты и экспрессивный, антикоммерческий вокал с гармониями свинга и фанка, уникален не только для Уотерса, но и для рок-музыки в целом. Важную роль в этом броске на новую территорию сыграл ведущий продюсер альбома Иэн Ритчи, который плечом к плечу с автором погрузился в компьютерный поиск сложных, многоярусных аранжировок и тонкое воссоединение их с бесчисленным количеством звуковых эффектов.
Ещё одна отличительная черта Radio K.A.O.S. – атмосфера холодного мегаполиса: никаких "птичек" и прочих звуковых намёков на провинцию или загородные ландшафты (за исключением фрагмента с лаем собаки) – только шорох шин, голоса радио, TV и шумы механических и электронных устройств. И во всём этом – апокалипсический лоск Лос-Анджелеса – города, который Роджер называл "пластиковой пустошью". Однако даже такой подход, подразумевающий и принципиальное отсутствие певучих гитарных соло, не скрыл явных реверансов в сторону The Dark Side of the Moon и The Wall. Чему, в числе прочего, способствовал узнаваемый, всё ещё достаточно сильный вокал Клэр Торри, спевшей в двух композициях.
Одной из связующих аттракций концепта стали звуки азбуки Морзе, которые проходят через весь сюжет и традиционно для Уотерса зацикливают его. Кроме того, по аналогии с The Wall в начале альбома звучат слова Лэдда "...bаск to the beginning" ("...начнём с начала"), а в последнее его мгновение – "That's it..." ("Вот и всё...").
Работа над пластинкой проходила в студиях Billiard Room (Лондон, Англия) и Odyssey (Лос-Анджелес, Калифорния, США), при содействии звукоинженера Криса Шелдона (в 84-м работал с Райтом и Харрисом как ассистент звукоинженера) и Ника Гриффитса, ставшего сопродюсером Уотерса и Ритчи в Me or Him и The Powers That Be. Участниками The Bleeding Heart Band на этот раз стали: Иэн Ритчи, параллельно с продюсированием сыгравший на клавишных, тенор-саксофоне и синтезаторе Fairlight CMI (который ранее был задействован в сольнике Дэвида Гилмора About Face и превалировал в Identity Ричарда Райта и Дэйва Харриса), Эндрю Фэрвезер-Лоу, Джей Степли – гитары, Мел Коллинз – главные саксофонные партии, Грэм Брод – ударные, Джон Фиркелл – труба, Питер Томс – тромбон, Клэр Торри, Сьюзан Рэтиган, Кейти Киссун, Дорин Чантер, Мэдлин Белл, Стиви Ланджер, Вики Браун – бэк-вокал. Композиция The Powers That Be сработана почти тем же составом, что и Folded Flags из предыдущего альбома, включая (помимо Уотерса, Степли и Коллинза) клавишников Мэтта Ирвинга и Ника Гленни-Смита, вокалиста Пола Каррака, басиста Джона Гордона и ударника Джона Линвуда.
Сам Роджер, кроме партий вокала, баса и акустической гитары, исполнил несколько клавишных пассажей и в песне Me or Him (а также в выпавшей из альбома Going to Live in L.A.) сыграл на японской флейте сякухати, которую использовал и в последней на тот момент интерпретации Set the Controls for the Heart of the Sun. Не был забыт и английский мужской хор Pontarddulais, работавший с Pink Floyd над саундтреком к фильму Pink Floyd – The Wall (дирижирование – Ноэль Дэвис, аранжировки – Эрик Джонс).
Оформлением обложки занимались Кейт Хепбёрн и Пирс Марчбэнк, разместившие на чёрном фоне зелёные "электронные" точки и тире азбуки Морзе, сообщающие имя исполнителя с названиями альбома и пяти его ключевых треков: Roger Waters, Radio K.A.O.S., Who Needs Information, The Powers That Be, Home, The Tide Is Turning, Radio Waves. В целом, получилось также строго и приметно, как и в случае с кирпичами The Wall. Внутри чёрной книжки тексты напечатаны латиницей, шрифтом такого же ярко-зелёного цвета.
Это сообщение отредактировал НЭПmen - 25-04-2024 - 14:00
НЭПmen
Группа Pink Floyd запросила полмиллиарда долларов за права на свои песни Самый дорогой музыкальный контракт в истории. Участники группы Pink Floyd хотят продать права на свои песни не менее чем за 500 млн долларов, пишет Bloomberg. По данным агентства, покупатель получит также право на продажу сувениров с атрибутикой коллектива.
Потенциальными покупателями называют крупнейшие студии, в том числе Warner Music и Sony Music, а также одного неназванного независимого покупателя. Прежде музыкальные компании и сервисы ни разу не смогли добиться согласия всех членов группы для покупки прав. подробности
НЭПmen
33 года назад, 15 июля 1989 года в Венеции прошёл незабываемый, как для туристов, так и для местных жителей, концерт Pink Floyd. Группа выступала на плавучей сцене... Около 200 000 зрителей пришло и приплыло на этот концерт.
Pink Floyd Live in Venice 1989
НЭПmen
32 года назад, 21 июля 1990 года, Roger Waters и его группа исполнили The Wall by Pink Floyd на месте, где большая стена разделила Берлин, Германию, во время холодной войны. Шоу было организовано по заказу мэрии и имело аудиторию 350 000. Концерт считается одним из величайших шоу в истории музыки, как из-за гигантской структуры и организации, так и наличия хоров, оркестров, военных коллективов и даже поэтического символизма, так как концерт был h просто в память о падение Берлина Стена, которая проходила восемь месяцев до этого. С участием Синеад О'Коннор (на фото, во время репетиций концерта), Синди Лопер, Брайан Адамс, Джони Митчелл, Гарт Хадсон, Ван Моррисон, Пол Каррак, Юте Лемпер и Скорпионс.(С) Sinéad O'Connor - Titre Mother - Avec Roger Waters - Berlin 1990
НЭПmen
ПЕРЕВОД СТАТЬИ ОБ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НЫНЕШНИХ КОНЦЕРТОВ РОДЖЕРА УОТЕРСА
(Статьёй поделился в ФБ клавишник группы Роджера Джон Кэрин)
"Концерт Роджера Уотерса: Искусство и политика во время кризиса"
Мэтью Бреннан, Дэвид Уолш (Детройт, США, 26 июля 2022 года.)
скрытый текст
Роджер Уотерс, известный музыкант и активист, соучредитель группы Pink Floyd и её ведущая творческая сила с 1968 по 1983 год, в настоящее время гастролирует в Северной Америке со своими мультимедийными концертами под названием This Is Not a Drill. Ожидается, что это шоу увидит не менее миллиона человек.
Турне, которое 23 июля добралось до Детройта, использует обширный художественный каталог Уотерса для осуждения бездушной правящей элиты в США и во всём мире. Практически каждая песня посвящена насущным проблемам современности: империалистическая война, фашизм, яд национализма, бедственное положение беженцев, жертвы государственного гнёта, глобальная нищета, социальное неравенство, посягательство на демократические права и опасность ядерного уничтожения.
Такое необычное и важное событие требует особого рассмотрения. Прежде всего потому что оно поднимает на высокий и актуальный уровень вопрос о соотношении искусства и политики в период невиданных масштабов глобального кризиса.
Концерт в Детройте стал замечательным музыкальным, визуальным и интеллектуальным опытом. This Is Not a Drill включает в себя многие памятные песни из каталога того периода Pink Floyd, когда Уотерс ещё был у руля. Но это ни в коем случае не ностальгическое турне. Роджер, на самом деле, не хочет, чтобы кто-то "на время забыл о своих проблемах". Его главной заботой на протяжении всего вечера было всецело соответствовать текущим социальным и политическим реалиям.
Скромной известности сольная песня Уотерса The Powers That Be (1987 год) прозвучала в оглушительной форме, усиленная образами полицейской стрельбы и взрывов. Визуальная часть завершилась текстовым мемориалом почти двум десяткам жертв полицейского насилия в США и других странах. Гневная поддержка публики усиливались с каждым извещением об очередной смерти.
В сопровождение жгучей антивоенной песни 1992 года The Bravery Being Out of Range Уотерс включает образы каждого президента США, начиная с Рональда Рейгана, с описанием их кровавой внешней политики и клеймит каждого из них как "военного преступника". Что касается Джо Байдена, Роджер отмечает, что "всё только начинается". В крещендо песни аудиторию окутывает внезапный аудиовизуальный взрыв, призванный дать представление о том, каково это быть застреленным с помощью дрона или самолета.
В конце нагоняющей ужас песни 1979 года Run Like Hell анимация трансформируется в видеокадры, на которых американский военный вертолёт запускает ракеты по жилому району. В тексте поясняется, что это реальные кадры о десяти гражданских лицах и журналистах, убитых в Ираке в 2007 году. Он добавляет, что видео было "отважно залито Челси Мэннинг" и "отважно опубликовано Джулианом Ассанжем". Затем инсталляцию продолжают слова "Освободите Джулиана Ассанжа!" и "Посадите убийц!", вызвав самую громкую за весь вечер поддержку в аудитории.
Представление заканчивается на высокой и тревожной, роскошно растянутой ноте. Группа Уотерса впервые исполняет череду композиций из легендарного альбома 1973 года Dark Side of the Moon — Us and Them, Any Color You Like и Brain Damage/Eclipse. На экранах возникают портреты сотен людей со всего мира. Это портреты самых разных людей — подростков-жертв войн, промышленных рабочих, матерей, больных детей, бездомных. Гуманный и объединяющий образ, кульминацией которого является гигантская панорама из лиц — напоминание Уотерса об огромных утратах, которые возможны в этом мире.
За этой чередой сразу же следует менее известная, но мощная Two Suns in the Sunset (1983 год). Уотерс использует песню как отсылку к текущей угрозе ядерной войны, явно указывая на спровоцированную США/НАТО войну против России на Украине, в которой участвуют крупнейшие в мире ядерные державы. Первоначальный пасторальный и ярко анимированный образ человека, едущего по сельской местности, пугающе меняет характер. Мы понимаем, что ослепительный свет исходит от грибовидного облака ядерной бомбы, которая испепеляет большие массы людей.
Общепринятое мнение, нагнетаемое бесчисленными литературными и музыкальными журналами, преподаваемыми в каждом художественном и драматическом колледже, гласит, что искусство и политику, как масло и воду, лучше не смешивать. Регулярно приводятся различные предостерегающие примеры из прошлого, в стремлении запугать молодых художников, убедить их в безрассудстве социальной активности. Ещё более широко распространено представление, что эстетический элемент — есть вещь, существующая сама по себе, ценность, которая имеет мало или ничего общего с жизнью и заботами огромного количества людей. Словно художник, создающий эстетическую форму и зрители, которым она нравится — это пустые машины, одна —для создания формы, другая — для её оценки.
По официальной версии, художнику лучше держать свои твёрдые убеждения при себе. И многие художники и музыканты, к сожалению, живут в соответствии с таким представлением. Но Уотерс — не из их числа. Всё его турне – это целенаправленное и сознательное опровержение данной идеи. Вступительное сообщение на мультимедийной инсталляции гласит: "Если вы один из тех, кто говорит: "Я люблю Pink Floyd, но терпеть не могу политику Роджера", вам стоит прямо сейчас свалить в бар". Как же уместно и красноречиво! Действительно, как же может искусство оставаться подлинно значимым в наше время беспримерных потрясений и страданий, если из него убрать элемент протеста? Что бы в таком случае творец сказал своей аудитории? Художник, принимающий ложную дихотомию между искусством и политикой, знающий своё, "предписанное" ему место, в конечном итоге во многом обесценится и уж точно не выживет.
Власти признают опасность того, что делает Роджер. Хотя турне This Is Not a Drill получило некоторое положительное освещение в новостях, в основной прессе о нём явно не сообщается. Уотерс недавно осудил СМИ Торонто за то что они отказались предоставить какое-либо существенное освещение его двухдневного выступления в этом городе.
Решение проигнорировать выступления Уотерса в Торонто наверняка связано с его противодействием войне США и НАТО против России на Украине. Музыкант занял принципиальную позицию в этом конфликте. Решительно выступая против реакционного российского вторжения, Роджер вместе с тем заметил, что "длительное столкновение на Украине было бы прекрасным подарком для гангстерских ястребов в Вашингтоне. Это то, о чём они мечтают".
Невозможно не быть тронутым этой социально заряженной, исторически обоснованной музыкальной работой Уотерса, сплавом серьёзного художественного произведения и проницательного политического анализа. Роджер не представляет систематически разработанной политической перспективы, не говоря уже о программе определённой тенденции. То, что находит выражение в This Is Not a Drill — это глубокое возмущение несправедливостью, войнами, протест против официального лицемерия и лжи.
В свои 78 лет Уотерс, обладающий энергией и духом человека вдвое моложе себя, не проводит ностальгическое турне. Другие исполнители его возраста продолжают гастролировать, играя свои старые хиты, и, по-видимому, зарабатывая на жизнь. Подавляющее большинство из них — даже те, чьё искусство было основано на протестах против войны во Вьетнаме и борьбе за гражданские права в шестидесятые годы — утратили свой гнев десятилетия назад. Они заключили социальный и художественный мир с обществом, исполняя свой оригинальный материал, но уже не в силах сказать ничего нового и важного. Хуже всего, что у таких артистов может быть даже награда Кеннеди-центра, та самая "широкая радужная лента" позора, которую повесили им на шею президенты США, чьи руки залиты кровью.
Уотерс, не является "легендой", реликвией. Он остаётся живым, работающим, мыслящим художником. Он по-прежнему занят, по-прежнему продвигается вперёд. Его работы — это ответ серьёзного художника вызовам времени.
Уотерс — серьезный и потому непоколебимо честный художник, смелый в своих представлениях о мире. Его яркий артистизм и его оппозиция существующему общественному строю переплетаются, питают друг друга. Это не искусственная "левизна", привитая к надуманному и поверхностному "радикализму", который старается не переступить за принятые рамки. Уотерс очень давно впитал бунт в свои кости и мозг, и он продолжает жить и дышать им. Он вдохновляет аудиторию критически мыслить, возмущаться тем, что существует, и верить, что новый и лучший мир может и должен быть создан.
Roger Waters - Pigs (Three Different Ones) (Live) 21 янв. 2017 г.
аБолТуз
Как бы ни было прискорбно поссовеЦким фанатам (в коих числах и я), но история PF закончилась лет 44 назад. Амен. Остальное дрочилово. Хватит усугуБлять.
НЭПmen
(аБолТуз @ 30-08-2022 - 20:32) Как бы ни было прискорбно поссовеЦким фанатам (в коих числах и я), но история PF закончилась лет 44 назад. Амен. Остальное дрочилово. Хватит усугуБлять. Вопрос в то как считать...кто-то называет конец PF наступил в 1968 году после увольнения Сида Барретта, кто-то называет декабрь 1985 года, когда Уотерс сообщил о своём уходе.. Для меня PINK FLOYD это прежде всего Роджер Уотерс а не Гилмор и компания...Так, что пока старина Роджер жив и что-то творит, продолжаем дрочить и усугуБлять!
НЭПmen
Для меня альбом WISH YOU WERE HERE точно входит в тройку лучших из того, что было сделано группой!
47 ЛЕТ АЛЬБОМУ WISH YOU WERE HERE... МЫСЛИ УОТЕРСА ОБРАЗЦА 1975-76 ГОДОВ 12 сентября 1975 года увидел свет девятый "студийник" Pink Floyd.
скрытый текст
О любом великом и по-настоящему народном альбоме сказаны и написаны километры слов: будь то интервью, исследования, отзывы, эссе. Но любопытно, что Роджер говорил об этой работе Floyd непосредственно в 1975-ом и 1976 годах, когда все еще было свежо по ощущениям, не обросло легендами и речевыми клише. Вот выдержки из его ответов того периода.
- (Ник Седгевик, 1975) Кошмар состоял в том, что Флойд собрались записать пластинку, не зная, зачем это нужно?
- (Уотерс) Да, совершенно верно. Вот почему она получилась хорошей. Она отражала то, что происходило с нами…
О ПОВОРОТНОЙ ТОЧКЕ:
Думаю, причина всего происходящего была в том, что мы достигли своей цели - большого успеха. Признав, что цель достигнута, мы должны были красиво разойтись, но не разошлись. Оставаться в группе - приятно, безопасно, удобно и спокойно… Марка «Pink Floyd» стоит миллионы фунтов. Она гарантирует продажу миллиона экземпляров любого альбома, какой бы бред мы ни выпустили… И вот мы начали делать пластинку, терзаясь сомнениями и неопределенностью.
Процесс записи стал утомительным и мучительным, и, казалось, он всем надоел. Мы промучились, несмотря на всеобщую скуку, несколько недель. Потом дело стало понемногу продвигаться. Я понял, что единственный способ, который поможет нам сохранить интерес к проекту: попытка рассказать в альбоме о том, что с нами происходит, когда никто из нас не смотрел друг другу в глаза, а работа стала механической.
Я предложил изменить план: мы не работаем над двумя другими песнями, над которыми хотел работать Дэвид (Raving And Drooling, You've Gotta Be Crazy, - прим.), а пытаемся каким-то образом перекинуть мост между первой и второй частями Shine On и соединить их такими вещами, которые имели бы отношение к состоянию, в котором мы все находились. Так появились Welcome tо the Machine, Wish You Were Here и Have a Cigar.
ОБ ИДЕЕ ОТСУТСТВИЯ:
Уже задолго до записи альбома 1975 года то состояние, в каком пребывал Сид, стало символом общего состояния группы, то есть ее метафорических обломков.
О ПЕСНЕ WELCOME TO THE MACHINE (из интервью Филиппу Константайну, 1976):
Механизм общества заботится о том, чтобы ты с рождения не видел реальных вещей, окружающих тебя, а одобрял те мечты и законы жизни, которым все подчинено.
Машина — это как подземелье, как сила, управляющая судьбами. Герой подвержен воздействию этой силы. Он попадает в механизм и узнает, для чего нужен, и Машина подтверждает этот факт, говоря ему, что он под наблюдением, что все его поступки являются реакциями на опыты Павлова, что всё - сплошные условные рефлексы.
Фактически в нем нет больше ничего человеческого, кроме чувства, находящегося глубоко внутри, что что-то не совсем в порядке. Это его единственная связь с реальностью.
Песня про Машину — это и о той бизнес-ситуации, в которой я нахожусь. Тот, о ком Машина заботится, отдает ей всего себя целиком и становится «отсутствующим». О ПЕСНЕ SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND:
Я ни разу не прочел ничего умного о Сиде Барретте ни в одном журнале. Ни разу. Никто из нас не понимает, о чем пишут все эти журналисты. Только мы, как люди знавшие его, знаем факты: как он жил, что с ним произошло, почему он делал те или иные вещи…
В действительности, я сочинил эту песню, Shine On You Crazy Diamond, для того, быть может, чтобы увидеть реакцию людей, думающих, что они знают и понимают, кто такой Сид Барретт. Я писал и переписывал текст снова и снова, потому что хотел, чтобы слова были как можно ближе к тому, что я чувствовал. Но даже неоднократно переписанный текст получился не совсем таким, как я хотел. Но, тем не менее, в нем выражено правдивое чувство. У меня нет неясной, вечной грусти по поводу исчезновения Сида. Поскольку он ушел, так сильно погруженный в себя, что, как бы он нам ни был интересен, его в нем самом уже не найти.
(НЭПmen @ 13-09-2022 - 13:02) Для меня альбом WISH YOU WERE HERE точно входит в тройку лучших из того, что было сделано группой!
47 ЛЕТ АЛЬБОМУ WISH YOU WERE HERE... МЫСЛИ УОТЕРСА ОБРАЗЦА 1975-76 ГОДОВ 12 сентября 1975 года увидел свет девятый "студийник" Pink Floyd.
скрытый текст
О любом великом и по-настоящему народном альбоме сказаны и написаны километры слов: будь то интервью, исследования, отзывы, эссе. Но любопытно, что Роджер говорил об этой работе Floyd непосредственно в 1975-ом и 1976 годах, когда все еще было свежо по ощущениям, не обросло легендами и речевыми клише. Вот выдержки из его ответов того периода.
- (Ник Седгевик, 1975) Кошмар состоял в том, что Флойд собрались записать пластинку, не зная, зачем это нужно?
- (Уотерс) Да, совершенно верно. Вот почему она получилась хорошей. Она отражала то, что происходило с нами…
О ПОВОРОТНОЙ ТОЧКЕ:
Думаю, причина всего происходящего была в том, что мы достигли своей цели - большого успеха. Признав, что цель достигнута, мы должны были красиво разойтись, но не разошлись. Оставаться в группе - приятно, безопасно, удобно и спокойно… Марка «Pink Floyd» стоит миллионы фунтов. Она гарантирует продажу миллиона экземпляров любого альбома, какой бы бред мы ни выпустили… И вот мы начали делать пластинку, терзаясь сомнениями и неопределенностью.
Процесс записи стал утомительным и мучительным, и, казалось, он всем надоел. Мы промучились, несмотря на всеобщую скуку, несколько недель. Потом дело стало понемногу продвигаться. Я понял, что единственный способ, который поможет нам сохранить интерес к проекту: попытка рассказать в альбоме о том, что с нами происходит, когда никто из нас не смотрел друг другу в глаза, а работа стала механической.
Я предложил изменить план: мы не работаем над двумя другими песнями, над которыми хотел работать Дэвид (Raving And Drooling, You've Gotta Be Crazy, - прим.), а пытаемся каким-то образом перекинуть мост между первой и второй частями Shine On и соединить их такими вещами, которые имели бы отношение к состоянию, в котором мы все находились. Так появились Welcome tо the Machine, Wish You Were Here и Have a Cigar.
ОБ ИДЕЕ ОТСУТСТВИЯ:
Уже задолго до записи альбома 1975 года то состояние, в каком пребывал Сид, стало символом общего состояния группы, то есть ее метафорических обломков.
О ПЕСНЕ WELCOME TO THE MACHINE (из интервью Филиппу Константайну, 1976):
Механизм общества заботится о том, чтобы ты с рождения не видел реальных вещей, окружающих тебя, а одобрял те мечты и законы жизни, которым все подчинено.
Машина — это как подземелье, как сила, управляющая судьбами. Герой подвержен воздействию этой силы. Он попадает в механизм и узнает, для чего нужен, и Машина подтверждает этот факт, говоря ему, что он под наблюдением, что все его поступки являются реакциями на опыты Павлова, что всё - сплошные условные рефлексы.
Фактически в нем нет больше ничего человеческого, кроме чувства, находящегося глубоко внутри, что что-то не совсем в порядке. Это его единственная связь с реальностью.
Песня про Машину — это и о той бизнес-ситуации, в которой я нахожусь. Тот, о ком Машина заботится, отдает ей всего себя целиком и становится «отсутствующим». О ПЕСНЕ SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND:
Я ни разу не прочел ничего умного о Сиде Барретте ни в одном журнале. Ни разу. Никто из нас не понимает, о чем пишут все эти журналисты. Только мы, как люди знавшие его, знаем факты: как он жил, что с ним произошло, почему он делал те или иные вещи…
В действительности, я сочинил эту песню, Shine On You Crazy Diamond, для того, быть может, чтобы увидеть реакцию людей, думающих, что они знают и понимают, кто такой Сид Барретт. Я писал и переписывал текст снова и снова, потому что хотел, чтобы слова были как можно ближе к тому, что я чувствовал. Но даже неоднократно переписанный текст получился не совсем таким, как я хотел. Но, тем не менее, в нем выражено правдивое чувство. У меня нет неясной, вечной грусти по поводу исчезновения Сида. Поскольку он ушел, так сильно погруженный в себя, что, как бы он нам ни был интересен, его в нем самом уже не найти.
"Для меня альбом WISH YOU WERE HERE точно входит в тройку лучших из того, что было сделано группой!"
Глеб, да ты не одинок, Дружище.
"Вопрос в то как считать...кто-то называет конец PF наступил в 1968 году после увольнения Сида Барретта, кто-то называет декабрь 1985 года, когда Уотерс сообщил о своём уходе.."
Сида уволили... Сид ушёл... Сид отъехал (кстати, на эту тему есть хорошая, добрая песня у Умки. Покопайся) окончательно гораздо позже. А насчёт того, кто такой ПИНК, на Туманном Альбионе спору разгорались в середине 80х. В ходу были даже были футболки: "Да кто такой этот Вотерс?" Мнения разделились. МЫсля и музыка расстались. А жаль. Что характерно по существующему комфликту. Опять мнение лидеров разделилось. Разум на одной стороне, а "душа" на другой.
НЭПmen
(аБолТуз @ 18-09-2022 - 21:27) ...А насчёт того, кто такой ПИНК, на Туманном Альбионе спору разгорались в середине 80х. В ходу были даже были футболки: "Да кто такой этот Вотерс?" Мнения разделились. МЫсля и музыка расстались. А жаль. Что характерно по существующему комфликту. Опять мнение лидеров разделилось. Разум на одной стороне, а "душа" на другой. Вот ТУТ, довольно подробна описана и суть конфликта и чем всё закончилось...
Дошло даже до того, что на концертах возрожденных Pink Floyd продавались футболки "Who The Fuck Is Waters?" ("Кто Такой Этот Чёртов Уотерс?"). Роджер в долгу не остался и наладил производство... туалетной бумаги с лицом Гилмора. Казалось, что конца и края этой битве не будет. Однако же в декабре 1987-го обе стороны подписали соглашение, согласно которому Гилмор получал право творить с Мэйсоном и Райтом под вывеской Pink Floyd, а Уотерс оставлял за собой права на все придуманные им сценические спецэффекты и концепцию сценического воплощения "The Wall".
Де-юре победил таки Гилмор - ему удалось перезапустить Pink Floyd под своим крылом и сделать такую кассу для Стива О'Рурка, что последний ни в чем уже не нуждался вплоть до конца жизни. Де-факто победил... тоже Гилмор, ибо сольно Уотерс одолел бывших коллег только один раз - в 1992-ом с великолепным "Amused To Death". Да и то - народ купился на название и особо не разбирался кто там в Pink Floyd чем рулил, потому и выступал Уотерс не на больших сценах, а на маленьких площадках. Увы, но людей в теме было очень мало - большинство шло именно на название Pink Floyd и в ус не дуло, что без своего долговязого басиста это уже совершенно не та группа. Гилмор подсунул доверчивой публике пусть очень качественный и яркий - но всё же суррогат.
аБолТуз
Весь этот англосрач мировая общественность наблюдает с ранних 80х. С тех пор Роджер выдаёт сольную нудятину, лишённую музыки. Гилмор- приятные уху сольники лишённые всякого интеллектуального (не дай Б-г социального) смысла. В сухом итоге: Амен. И вечная память. Но вздрачивать на новые выссказвания , или позицию одной, или другой стороны конфликта, теперь, я бы не стал.
НЭПmen
(аБолТуз @ 04-10-2022 - 21:00) С тех пор Гилмор выдаёт- приятные уху сольники лишённые всякого интеллектуального (не дай Б-г социального) смысла. К 20-летию альбома The Division Bell был снят клип на легендарный инструментал.
Режиссёром выступил Обри Пауэлл. Первая часть видео включает кадры с МКС, остальное снято в 2014 году в Припяти, которая после чернобыльской катастрофы так и оставалась «зоной отчуждения», мертвым городом, где функционировала лишь пара объектов.
Клип задуман масштабно, и большинство флойдоманов его приняло. Что даже несколько удивительно, поскольку когда композиция живет столь долго без клиповой визуализации, у каждого слушателя возникают в голове собственные ассоциативные кинообразы. Воображение всегда богаче навязанной клипмпейкером трактовки, сужающей контекст.
РОДЖЕР ПЕРЕОСМЫСЛИЛ ВЕЛИКИЙ ХИТ. ПРЕМЬЕРА. По новой концепции Роджера, Comfortably Numb теперь открывает шоу. А поскольку концертная программа This Is Not A Drill, как и предыдущая, это живой спектакль со своей внутренней драматургией и посланием человечеству, Уотерс переосмыслил композицию, которая призвана вводить в действо.
Обычно великий хит исполнялся на бис, и публика, испытавшая катарсис, раскачивалась, утирала слезы счастья, делала селфи. Примерно это Роджер говорил в интервью, добавляя, что смысл песни давно никого не интересовал, поскольку все это уже было выучено наизусть, зрители просто дружно ностальгировали и радовались живому исполнению.
Уотерс решил поменять акценты, снять блеск пышного величия и сделать аскетичный вариант классической темы, которую он придумал вместе с Гилмором.
Прежде всего Роджер убрал гитарное соло, за которое как раз песня особенно любима. И, как сам написал в посте, предваряющем сетевую премьеру, «понизил тональность на целую ступень, до Ля минора». Все играющие в курсе, что куплет Comfortably играется в Bm, теперь он звучит в Am, чтобы “make it darker”, то есть чтобы звучало темнее... Вокальное соло в конце - от Шанайи Джонсон, названной Роджером «одной из наших новых сестер».
(НЭПmen @ 19-11-2022 - 04:58) РОДЖЕР ПЕРЕОСМЫСЛИЛ ВЕЛИКИЙ ХИТ. ПРЕМЬЕРА. По новой концепции Роджера, Comfortably Numb теперь открывает шоу. А поскольку концертная программа This Is Not A Drill, как и предыдущая, это живой спектакль со своей внутренней драматургией и посланием человечеству, Уотерс переосмыслил композицию, которая призвана вводить в действо.
Тут уже шоу больше, чем собственно музыки. А что то новое достойное написать он не пробовал?
НЭПmen
(Мавзон @ 19-11-2022 - 14:08) Тут уже шоу больше, чем собственно музыки. А что то новое достойное написать он не пробовал? «Пусть новые песни пишет тот, у кого старые плохие». ... К. Никольский
Дэвид Гилмор и Ник Мейсон записали совместно с фронтменом украинской группы "Бумбокс" Андреем Хлывнюком "новое", что из этого вышло? А вышло настолько всё плохо, что все поспешили забыть об этом...нет ну конечно порадовали фанатов, отдельно взятой страны! Но не долго!
Так, что иногда лучше наверное переосмысливать старое доброе...
Мавзон
(НЭПmen @ 19-11-2022 - 18:38) «Пусть новые песни пишет тот, у кого старые плохие». ... К. Никольский Хорошо, если в ремейке песня обретает новое звучание и взлет популярности. Такое бывает. Но гораздо чаще, после прослушивания "обновленного" хита, возникает вопрос - и зачем это было нужно? А уж если изменить тональность на полтона, то вообще... Кстати, интересно, кто то в зале это заметил?!
НЭПmen
(Мавзон @ 19-11-2022 - 23:51) ... гораздо чаще, после прослушивания "обновленного" хита, возникает вопрос - и зачем это было нужно? А уж если изменить тональность на полтона, то вообще... Кстати, интересно, кто то в зале это заметил?! Конечно заметили. А ещё заметили и услышали замену знаменитого соло Гилмора на вокальное соло Шанай Джонсон... Зачем? Любители Pink Floyd и приверженцы концепции Уотерса,такой вопрос не задают... Все знают. Изначально, во время записи The Wall были разногласия и по большей степени из за Comfortably Numb, к которой Дэйв написал мелодию припева (из всего альбома он соавтор трёх композиций) и видел в целом её более лёгкой в отличии от Роджера. В общем вышло, то, что вышло... Пришло время и Роджер сделал именно то, что хотел...На мой взгляд получилось очень хорошо. Это не значит что старая версия плохая, мы все к ней привыкли. Это примерно как в кино есть прокатная версия, ограниченная хронометражем, продюсерами и прочими соавторами произведения и есть режиссёрская версия фильма.
НЭПmen
Roger Waters - The Lockdown Sessions (2022) У Роджера Уотерса вышел новый альбом под названием The Lockdown Sessions.
Среди песен, которые он записал или, в данном случае, перезаписал, есть обновленные версии пяти его песен Pink Floyd — «Mother», «Vera» и «Bring the Boys Back Home» из «Стены» 1979 года и« Два солнца на закате» и «Сон артиллеристов» из The Final Cut.
Musicians: Roger Waters - lead vocals, bass guitar, rhythm guitars, piano Jon Carin - piano, keyboards, programming, lap steel guitar, rhythm guitars, vocals Dave Kilminster - lead guitars, talk box, vocals Gus Seyffert - rhythm guitars, bass guitar, backing vocals Jonathan Wilson - lead and rhythm guitars Joey Waronker - drums, percussion
НЭПmen
Группа PINK FLOYD начала свою музыкальную карьеру в Лондоне в 1965 году, а гитарист и вокалист Дэвид Гилмор присоединился к ним двумя годами позже, в 1967-м.
Но он был не первым кандидатом, PINK FLOYD пытались заполучить легендарного гитариста YARBIRDS Джеффа Бека , однако тот отклонил предложение.(С)
Jeff Beck with David Gilmour - Jerusalem (Live at RAH, 2009-07-04)
Это сообщение отредактировал НЭПmen - 14-01-2023 - 09:52
Семёныч
Какой могла бы быть вся рок музыка играй Джефф в Пинк Флойде, или в Цеппелине…
НЭПmen
ОФИЦИАЛЬНЫЕ АККАУНТЫ PINK FLOYD ГОТОВЫ К ПРАЗДНОВАНИЮ Весной исполняется 50 лет The Dark Side Of The Moon, одному из самых продаваемых альбомов в истории человечества. 24 марта поступит в продажу подарочный юбилейный бокс-сет. Также будет объявлен конкурс для аниматоров с предложением создать клип на любую из композиций "Темной стороны Луны". И это крайне интересно! Заявки от аниматоров будут приниматься до 30 ноября. Победителя выберет группа экспертов, в которую войдут Ник Мейсон, креативный директор Pink Floyd Обри "По" Пауэлл и Британский институт кино BFI. А это значит, что жизнь закипит. Что до роскоши дорогого бокс-сета, туда войдут ремастированный CD, винил, Blu-Ray + DVD-аудио с оригинальным миксом 5.1 и ремастированными стерео версиями. В наборе будут представлены новый Blu-ray диск с миксом Dolby Atmos, а также концертные CD и LP с живым выступлением Live At Wembley Empire Pool в Лондоне 1974 года. Ну, и, конечно, не обойдется без разнообразной полиграфии. 76-страничная книга с нотами, 160-страничная книга Thames & Hudson в твердом переплете с редкими и ранее не публиковавшимися фотографиями из туров 1972-1975 годов, постеры, наклейки, копии двух 7-дюймовых синглов, копия приглашения для прессы на промоушн-премьеру пластинки в Лондонском планетарии в феврале 1973 года.
160-страничная книга Thames & Hudson, размером с пластинку, будет издана отдельно от бокс-сета и поступит в продажу в тот же день - 24 марта. Отдельно от бокс-сета выйдут и упомянутые выше концертные CD и винил Live At Wembley Empire Pool.
(Семёныч @ 16-01-2023 - 01:18) Какой могла бы быть вся рок музыка играй Джефф в Пинк Флойде... Например такой... Roger Waters и Jeff Beck
Roger Waters - What God Wants
НЭПmen
С пятидесятилетием, "The Dark Side of the Moon." Роджер Уотерс поделился небольшим отрывком из новой версии The Dark Side of the Moon, написав следующее:
"Когда мы записывали песни во время карантина (The Lockdown Sessions), на горизонте маячила пятидесятая годовщина The Dark Side of The Moon. И мне пришло в голову, что и The Dark Side of the Moon вполне может стать кандидатом для подобного рода переделки. Отчасти - как дань уважения оригинальной записи, но также и для нового переосмысления политического и эмоционального посыла альбома. Я обсудил это с Гасом и Шоном, и когда мы перестали хихикать и кричать друг другу "Ты, должно быть, совсем свихнулся", решено было взяться за дело. Сейчас мы находимся в процессе доработки окончательного микса. Получилось действительно здорово, и я рад, что все это услышат. Это не замена оригиналу, который, очевидно, незаменим. Но для семидесятидевятилетнего мужчины это способ оглянуться через прошедшие пятьдесят лет в глаза двадцатидевятилетнему себе и сказать, процитировав моё стихотворение о моём отце: "Мы сделали всё, что могли, мы оправдали его доверие, наш папа гордился бы нами".
6 марта, исполнилось 77 лет Дэвиду Гилмору, известному как гитарист и вокалист британской группы Pink Floyd!: "Журнал Rolling Stone (как и многие другие издания) включил его в список величайших гитаристов мира, а его соло в песне «Comfortably Numb» было включено в список лучших соло всех времён журналом Guitar World.
Это сообщение отредактировал Книгочей - 07-03-2023 - 01:32
НЭПmen
Немного Роджера... ROGER WATERS - 2023 Tour Kickoff
НЭПmen
Полиция Германии обвиняет основателя Pink Floyd в разжигании ненависти Скандальная рок–звезда Роджер Уотерс (79 лет) защищается от обвинений в подстрекательстве. «Элементы моего выступления, которые были поставлены под сомнение, несомненно, являются заявлением против фашизма, несправедливости и фанатизма во всех его формах», — написано в заявлении, опубликованном адвокатом Уотерса.
скрытый текст
«Изображение невменяемого фашистского демагога было характерной чертой моих выступлений с момента выхода альбома Pink Floyd «The Wall» в 1980 году, — говорится далее в заявлении Уотерса. — Попытка представить эти элементы как нечто иное является неискренней и политически мотивированной».
В стиле национал–социализма
Стало известно, что после получения информации от общественности полиция Берлина начала расследование против основателя рок–группы Pink Floyd по подозрению в подстрекательстве. Фрагмент шоу во время его концертов 17 и 18 мая в берлинской Mercedes–Benz Arena, вызывавший интерес немецкой полиции, относится к одной из песен альбома «Стена» под названием «In The Flesh». По сюжету, эта композиция описывает переживания главного героя, который под влиянием наркотиков воображает себя диктатором фашистского типа. На видеозаписях в социальных сетях видно, что на исполнителе длинное черное пальто с погонами и красной нарукавной повязкой с белым кругом и символом (не свастика). Двое мужчин в черной одежде передают ему автомат, напоминающий немецкий «Шмайссер», из которого Уотерс стреляет по сторонам.
Официальный представитель полиции Берлина Мартин Хальвег сообщил британской газете Guardian, что правоохранительные органы увидели в представлении признаки преступления, которое немецкое право описывает как «разжигание ненависти». «Этот комплект одежды, очень похожий на форму СС, может оскорблять достоинство жертв национал–социализма, прославлять национализм и нарушать этим общественное спокойствие».
«Мои родители боролись против нацистов»
В своем новом заявлении Уотерс подчеркивает, что он «всю жизнь выступал против авторитаризма и угнетения, где бы его ни видел». «В моем послевоенном детстве имя Анны Франк часто упоминалось в нашем доме; она стала постоянным напоминанием о том, что происходит, когда фашизм распространяется бесконтрольно. Мои родители сражались с нацистами во время Второй мировой войны, и мой отец заплатил самую высокую цену».
В последнее время Уотерса неоднократно обвиняли в антисемитизме. Его критикуют, в частности, за близость к кампании BDS (Boycott, Divestment and Sanctions), призывающей к всеобъемлющему бойкоту государства Израиль. Выступления британского музыканта подвергались многочисленной критике по всей стране. Во Франкфурте, например, его концерт 28 мая сначала хотели отменить. Теперь еврейская община призывает к протесту. Однако 79–летний певец подал иск против этого решения и оказался прав. Административный суд сослался на свободу творчества.
В числе прочего Уотерс известен как активист, выступающий за права палестинцев и резко осуждающий действия израильских властей. Во время его шоу над сценой появляется гигантская надувная свинья, на которой нанесены различные символы, в том числе скрещенные молотки (из фильма Алана Паркера «Стена») — логотип нефтяной компании Shell, и звезда Давида.
Roger Waters - In the Flesh / Run Like Hell - Berlin am 17.05.2023
НЭПmen
Dark Side Of The Moon Redux от Роджера Уотерса выйдет 6 октября В конце февраля Роджер Уотерс (Roger Waters) объявил, что перезаписал легендарный альбом Dark Side Of The Moon без участия кого-либо из нынешних участников группы Pink Floyd. Сейчас стало известно, что альбом Dark Side Of The Moon Redux выйдет на лейбле SGB Records уже 6 октября 2023 года.
Одновременно в сети был размещен клип на композицию Money в новом прочтении:
Помимо переосмысления каждого из десяти оригинальных треков The Dark Side of the Moon, виниловая версия нового альбома The Dark Side of the Moon Redux в качестве финального трека будет включать новую бонусную 13-минутную композицию, вдохновленную работой над этой версией легендарного альбома. Роджер Уотерс отметил: «Оригинальная Dark Side Of The Moon в некотором роде похожа на жалобы старца на существование человечества. Но Дэйв, Рик, Ник и я были так молоды, когда создали этот альбом, и если вы посмотрите на современный мир, станет ясно, что месседж не дошёл до адресата. Вот почему я начал думать о том, что мудрость 80-летнего человека может принести в переосмысленную версию». «Когда я впервые упомянул Гасу и Шону (Gus Seyffert и Sean Evans) идею перезаписать The Dark Side Of The Moon, мы все подумали, что я сошел с ума, но чем больше мы об этом думали, тем менее безумной казалась идея. Я безмерно горжусь тем, что мы создали, работой, которая может гордо стоять рядом с оригиналом». Новая версия, которую барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон назвал «раздражающе, абсолютно блестящей!», была спродюсирована Уотерсом и Гасом Сейффертом под художественным руководством и дизайном Шона Эванса. Треки записаны следующим составом музыкантов:
Роджер Уотерс (Roger Waters): вокал, бас-гитара Гас Сейфферт (Gus Seyffert): гитара, бас-гитара, перкуссия, клавиши, синтезатор, бэк-вокал Джоуи Варонкер (Joey Waronker): ударные, перкуссия Джонатан Уилсон (Jonathan Wilson): гитары, синтезатор, орган Джонни Шефер (Johnny Shepherd): орган, фортепиано Вия Мардо (Via Mardot): терменвокс Азнив Коркеджян (Azniv Korkejian): вокал Гейб Ноэль (Gabe Noel): аранжировки для струнных, струнные, саранги Джон Карин (Jon Carin): клавишные, синтезатор, орган Роберт Уолтер (Robert Walter): фортепиано на Great Gig (С)
НЭПmen
6 сентября культовому музыканту и лидеру группы Pink Floyd Роджеру Уотерсу исполнилось 80 лет. Roger Waters — Wish You Were Here (Acoustic 2022)
НЭПmen
К двойным стандартам и лицемерию запада все уже привыкли...
...Звукозаписывающая компания BMG планирует перестать работать с британским музыкантом, сооснователем и бывшим лидером рок-группы Pink Floyd Роджером Уотерсом, высказывания которого об Израиле, Украине и США вызвали немало споров. Об этом 30 января сообщила газета Variety со ссылкой на источники.
«BMG расстается с Роджером Уотерсом, сооснователем Pink Floyd, чьи подстрекательские комментарии об Израиле, Украине и Соединенных Штатах вызвали немало споров», — говорится в публикации.
Как отмечается, компания подписала договор с Уотерсом в 2016 году и собиралась выпустить перезаписанную версию альбома Pink Floyd Dark Side of Moon в 2023 году, однако новый гендиректор BMG Томас Кесфельд отменил сделку после вступления в должность.
По данным источников газеты, теперь BMG намерена полностью прекратить сотрудничество с сооснователем Pink Floyd.(С) Roger Waters - This Is Not A Drill tour - Brazil!
НЭПmen
David Gilmour: Luck and Strange — уже осенью Вчера, 24 апреля, Дэвид Гилмор анонсировал новый альбом Luck and Strange ("Удача и странности"), который выйдет 6 сентября 2024 года. Это первый новый материал Дэвида с 2020 года и первый новый альбом за девять лет. Запись проходила в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне, причем сопродюсером выступил Чарли Эндрю, известный по своей работе с группой... Полли Сэмсон написала большинство текстов; для последнего трека, Scattered, текст написал приемный 35-летний сын Гилмора Чарли. Кроме того, треклист содержит кавер на песню Between Two Points группы The Montgolfier Brothers — в ней 22-летняя младшая дочь Романи Гилмор поет и играет на арфе, а Габриель отвечает за бэк-вокал. В заглавном треке звучат клавиши Рика Райта, записанные во время джема дома у Гилмора в 2007 году.
По описанию, кажется, уже понятно, что альбом, скорее всего, гораздо меньше будет похож на On An Island и гораздо больше на Yes I Have Ghosts. Тем любопытнее будет послушать результаты новых творческих поисков Гилмора: поразительно и здорово, что в своем почтенном возрасте (ему уже 78 лет) Гилмор продолжает искать что-то необычное в звуке. Что же касается оформления, то альбом оформил Антон Корбейн, знаменитый дизайнер, известный по работе с Depeche Mode, U2 и еще уймой известных артистов. подробнее
НЭПmen
(НЭПmen @ 25-04-2024 - 13:42) David Gilmour: Luck and Strange — уже осенью Вчера, 24 апреля, Дэвид Гилмор анонсировал новый альбом Luck and Strange ("Удача и странности"), который выйдет 6 сентября 2024 года... 6 сентября релиз альбома Дэвида Гилмора и 6 сентября день рождение Роджера Уотерса! Совпадение или случайность?! Не думаю!
Это сообщение отредактировал НЭПmen - 30-04-2024 - 11:52
НЭПmen
УОТЕРС УПОМЯНУЛ О РАБОТЕ НАД НОВЫМ АЛЬБОМОМ 1 июля в интервью агентству Reuters в Лондоне Уотерс сказал, что ему нравилось проводить время в рок-группе, которую он со-основал в 1965 году, но у него нет планов снова выступать с двумя своими бывшими оставшимися в живых товарищами по группе, барабанщиком Ником Мейсоном и гитаристом Дэвидом Гилмором.
На вопрос корреспондента Марии-Луизы Гумушян, смогут ли эти трое когда-нибудь снова выступить вместе, Уотерс ответил: "Нет, ради чего?" И добавил: "Идея воссоединения это своего рода ностальгическая потребность для людей. Может быть, даже для вас. Но не для меня".
«Я любил мое время в Pink Floyd. Но сейчас я занят другими делами - моим новым альбомом The Bar. Он основан на той драматургической нити, что задана очень длинной заглавной песней, которую я написал во время ковида. Я вставлял пару небольших кусочков в шоу-программу This Is Not A Drill, с которой два года ездил по миру. Еще я занимаюсь мемуарами, над которыми работаю несколько лет и нахожусь в процессе редактирования. Я занятой парень".