Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


БЛЮЗ - РОК

Текстовая версия форума: Rock & Hard Rock | Jazz | Blues | Country | Soul | Funk



Полная версия топика:
БЛЮЗ - РОК -> Rock & Hard Rock | Jazz | Blues | Country | Soul | Funk


Страницы: [1]234567891011

Sorques
Как самостоятельный стиль Blues Rock сформировался в середине 60-х годов,такие люди как John Mayall, B.B.King, Rory Gallgher, Eric Clapton и многие другие, создали мэйнстрим блюз-рока. Расцвет блюзового бума пришелся на 1967 по 1969 год. В те годы были сформированны такие группы как FLEETWOOD MAC, TEN YEARS AFTER, CANNED HEAT, CLIMAX BLUES BAND,GROUNDHOGS....и многие другие. Некоторые из них продолжают выступать и записывать пластинки и в наше время.
Blues rock послужил основой для создания таких стилей как хард-рок и металл.
OutSideR
В конце 60-х был, действительно, блюзовый бум. "Если ты не играешь блюз - ты никто"... Так и получилось у братьев Ли (Ten Years After)...
С удовольствием поучаствую в топике... На полноту знаний о блюзе ни как не претендую... но слушаю его не мало - как тех лет, так и последних десятилетий.
Соглашусь, что блюзовый рок или роковый блюз smile.gif были в основе зародившегося харда и металла в частности.
Семёныч
Блюз... Тут тоже очень много разновидностей, к величайшему сожалению сильно путаюсь в терминологии блюза и ранние вещи отношу более к джазу.
Больше половины из вышеупомянутых исполнителей я даже и не слышал. Для меня знакомство с гитарным блюзом началось с первого диска Цеппелинов, Хендрикса... Да всех не перечислить. Очень интересная тема, с огромным удовольствием послушаю неизвестные мне вещи(уже услышал), может и сам помогу своими скромными знаниями в этой области.
Sorques
Практически все группы, которые начинали свое творчество на стыке 60-70 годов бли под влиянием блюзовой музыки.
Одна из групп которая соединила классический блюз и зарождавшийся хард-рок была английская группа FREE. Первые три альбома Tons Of Sobs (68), Free(69) Fire And Water (70) пожалуй можно назвать классикой того переходного периода. Вокалист Пол Роджерс и басист Энди Фрейзер писавшие большую часть материала группы, были личностями не заурядными и как часто бывает в такой ситуации это приводит к кризису. Начиная с альбома Highway (70) у группы заметно падает уровень материала, альбом Аt Last (72) был последним альбомом выпущеным в оригинальном составе, диск Heartbreaker(73) записывался без Фрейзера и гитариста Пола Косова(Kossoff). На мой взгляд Heartdbreaker был выдежан именно в русле лучших старых вещей FREE.
В 1973 году Пол Роджерс отказавшись занять пост вокалиста DEEP PURPLE собрал группу BAD COMPANY(весьма далекую от творчества Free).
Sorques
Хочу особо выделить несколько групп блюз-рока , у которых был несколько не обычный подход к данному напровлению, а так же некоторые интересные на мой взгляд диски.
GROUNDHOGS прогрессив блюз наиболее интересная пластинка того периода Split (71).
SAVOY BROWN- Row Sienna(69) с некоторым клоном в джаз-рок, Looking in(70) скорее рок-блюз, достаточно утяжеленный саунд.
CHICKEN SHACK - Accept (70) один из лучших дисков этой группы.
FLEETWOOD MAC - Then play on (69) блюз-прогрессив.
JUICY LUCY - Lie back and enjoy it (70) у группы на многих дисках есть некоторый заезд в сторону кантри, наверное засчет губной гармошки.
STEAMHAMMER - прогрессив блюз-рок с элементами арт-рока, Mountains (71) более приблюзованный, Speech (72) прогрессив с блюзовыми вкраплениями.
Семёныч
Я много слушал Бэд компани, они играли в основном именно блюзы. Нам надо определиться что есть блюз, с музыкальной точки зрения. Великие изречения " Лысый мужчина ещё не блюз- лысая женщина, блюз" Уже надоели. Давайте определим, что такое блюз.
половой разбойник
QUOTE (Семёныч @ 24.01.2007 - время: 19:37)
Великие изречения " Лысый мужчина ещё не блюз- лысая женщина, блюз" Уже надоели. Давайте определим, что такое блюз.

а без этого уже блюз уже и не послушать... ????
Sorques
QUOTE (Семёныч @ 24.01.2007 - время: 19:37)
Я много слушал Бэд компани, они играли в основном именно блюзы. Нам надо определиться что есть блюз, с музыкальной точки зрения. Великие изречения " Лысый мужчина ещё не блюз- лысая женщина, блюз" Уже надоели. Давайте определим, что такое блюз.

А я что где то сказал, что BAD CAMPANY это не группа из блюз-роковой кагорты? Если бы вы послушали FREE вы бы поняли разницу, в творчестве Роджерса. BAD CAMPANY приглаженная комерческая музыка, с блюзовой оберткой. Приятная припопсованная группа, не более того.(личное мнение, которое никому не навязываю). Конечно по коммерческому успеху BAD COMPANY намного опередила FREE.
А вообще мы говорим не о блюзе, а блюз-роке.
Семёныч
Я уже говорил, что в блюзовой терминологии плаваю по верхам. FREE, обязательно послушаю, согласитесь за сутки очень трудно ознакомиться с такой обширной темой, но я стараюсь. Блюз-рок и Ритм энд блюз отличны? Не сочтите за труд, объясните чем. Я в простоте душевной считал, что блюз это просто форма с определённой последовательностью гармоний ограниченных 12-ю. 18-ю. Даже 8-ми тактовым периодом, мажор, или минор, разницы не представляют. Но, что же такое чёрт побери I Can't Quit You Baby из первого диска Led Zeppelin, ведь там вся форма отрицает блюз, но звучание именно блюзовое. Или из Моби Дика What Is And That Should Never, от начала до конца форма блюзовоя, но манера в некоторых фрагментах уходит так далеко от трёхдольной основы, что кажеться, если у Бонема была бы чуть лучше техника, всё уже тогда провалилось в кондовый джаз -рок. Ведь думаю все согласяться, что когда Скофилд играет блюзовые квадраты, особенно с Чемберсом, то ударение на вторую и четвёртую доли просто не позволяет назвать это блюзом, скорее очень медленный твист. Для меня эталоном Блюз-рока являлся Steyve Ray Vaughan. Думаю его исполнение всем известно. Так это Блюз-рок, или моё заблуждение?
P/s
Мы забыли Степных Волков, по моему они тоже внесли определённый вклад в блюз.
Sorques
Семеныч простите, но я не музыкант и правильно объяснить вам разницу, между ритм н блюзом и блюзом, на уровне долей,тактовых периодов и другой подобной терминалогии, я не могу.
Но на слуховом уровне я отличаю, например THE ROLLING STONES, ANIMALS, THREE DOG NIGHT, THE SPENCER DAVIS GROUP, это ритм н блюз.
FREE, LIVIN` BLUES, MOUNTAIN, THE STEPPENWOLF и безусловно Steyve Ray Vaughan это блюз-рок. Можно перичислять названия групп, только тех, которые внесли большой вклад, очень долго.
Хотя идиально подходящию под ритм н блюз или блюз-рок группу найти сложно, тут нужно оценивать все творчество целиком и смотреть в какой стиль больший крен. У роллингов я знаю несколько отличных блюзов, в конце 60-х.
Кроме того у многих групп, исполняющих другую по сути музыку, бывает блюзовая или ритм н блюзовая основа. Этой основы нет, только в арт-роке. Там за основу заложена европейская сонатная классика и фолк музыка,хотя на многих вещах подобных групп иногда присутствуют блюзовые отголоски.

Это сообщение отредактировал sorques - 25-01-2007 - 00:11
Семёныч
Благодарю, я примерно понял различие. А как ваше мнение, Дженис Джоплин можно отнести к исполнителям блюз-рока. На мой взгляд ей сильно неповезло с музыкальным сопровождением, но я часто играю и, просебя конечно, напеваю некоторые её вещи, к сожалению не помню названий, но уверен Вы их знаете. Мне кажется- это именно блюз -рок. Я мечтаю отделить её голос и обыграть некоторые вещи в стиле Рей Вона. Но пока очень нехватает знаний по компьютеру. Мне кажеться это будет интересно.
Sorques
QUOTE (Семёныч @ 24.01.2007 - время: 23:25)
Благодарю, я примерно понял различие. А как ваше мнение, Дженис Джоплин можно отнести к исполнителям блюз-рока. На мой взгляд ей сильно неповезло с музыкальным сопровождением, но я часто играю и, просебя конечно, напеваю некоторые её вещи, к сожалению не помню названий, но уверен Вы их знаете. Мне кажется- это именно блюз -рок. Я мечтаю отделить её голос и обыграть некоторые вещи в стиле Рей Вона. Но пока очень нехватает знаний по компьютеру. Мне кажеться это будет интересно.

Janis Joplin на мой взгляд исполняла всю музыкальную политру тогдашней музыки от соул до блюз-рока. Слушал ее только на сборниках и DVD, одна из самых выдающихся вокалисток рок музыки.
OutSideR
QUOTE (Семёныч @ 24.01.2007 - время: 19:37)
Я много слушал Бэд компани...

Так же весь Bad Company в коллекции и переслушан давно вдоль и поперек. Все же соглашусь с Владом - Питер Грант сумел сделать из Пола Роджерса(а потом уже в 80-х и без него) энд Плохиши вкусную, не все же приторную конфетку...
а по части блюза... тут по долям ходить не будем....
пока на примере первого альбома Bad Company '74 два соседних трэка - 2-й и 3-й на диске - Rock Steady - вот его и можно отнести к одному из образцов блюз-рока, а следующий (в хитах в свое время побывавший) - Ready for Love, на мой взгляд образец "вылизанного" в студии блюза (вопросов нет), но слишком уж слащаво...
Можно и по другим альбомам группы пройтись... с огромным уважением отношусь к творчеству группы (дискогрфия в коллекиции), но все же не считаю их яркими образцами блюз-рока... скорее это коммерческий "прилизанный" вариант музыки, имевшей популярность в те времена.
С Уважением,
Sorques
QUOTE (Outsider @ 25.01.2007 - время: 00:33)
коммерческий "прилизанный" вариант музыки, имевшей популярность в те времена.

А все предпосылки, что бы BAD CAMPANY стала группой первого эшелона музыки были. Но это как раз тот случай когда хорошие музыканты собрались вместе, что бы зарабатывать деньги, а музыка вторична.
У Роджерса слышал сольник 97 года Now тоже не очень интересно.
Sorques
Хочу добавить несколько групп довольно не похожих между собой, но исполняющих одну музыку - блюз-рок.
ALLMAN BROTHERS BAND основатели братья Оллмэны, к сожелению череда трагедий в группе, сильно затормозило развитие этой команды, оснаватели подстиля southern rock, группа из США. Очень интересны в живых выступлениях, из дисков мне нравиться Eat a peach (71).
STONE THE CROWS замечательный вокал Мэгги Бэлл, вообще в блюз-роке не так много качественных групп с женским вокалом, но это группа слушается замечательно,альбомы Ode to John Law(70) Teenage Licks(71) другие не слышал.
FRIJID PINK отличный превый альбом 70 года, с таким же названием . Дальнейшее творчество из за некоторой чехарды с составом было значительно хуже.
Sorques
Норвежская группа LUCIFER WAS в начале 70-х выпустила два довольно любопытных альбома , этакое смешение прога и блюза с флейтой, с низким вокалом и достаточно энергичной музыкой. Но качество записи музыки оставляло желать лучшего. В 97-98 музыканты группы собрались вновь и заново переписали альбомы, на тех же муз.инструментах(так во всяком случае они говорят), кроме того в 2002 году выпустили новый альбом Blues From Hellah, c большим уклоном на блюз. Музыка среднее между JETHRO TULL и SAVOY BROWN, но это на мой взгляд.
chak
Недавно смотрел видео Eric Clapton в акустическом исполнении мне очень понравилось ,в последнее время почемуто тянет к акустическому звучанию старых вещей может взрослею
Семёныч
QUOTE (chak @ 30.01.2007 - время: 14:36)
Недавно смотрел видео Eric Clapton в акустическом исполнении мне очень понравилось ,в последнее время почемуто тянет к акустическому звучанию старых вещей может взрослею

Я тоже смотрел это видео. Рекомендую послушать Американские группы в стиле Фолк, там примерно тоже, есть очень интересные исполнители блюзов.
Облазал всю "Горбушку", немогу найти Free. Я обычно беру в одном месте и в основном джаз, а по поводу блюза нашёл практически всё, кроме вышеозначенного, дискутировать на данную тему буду позже, с некоторыми мнениями я в корне не согласен. В каком месте достать Free?
HELP!!!
Sorques
QUOTE (Семёныч @ 02.02.2007 - время: 23:16)
Облазал всю "Горбушку", немогу найти Free. Я обычно беру в одном месте и в основном джаз, а по поводу блюза нашёл практически всё, кроме вышеозначенного, дискутировать на данную тему буду позже, с некоторыми мнениями я в корне не согласен. В каком месте достать Free?
HELP!!!

Иногда так бывает, что довольно простые вещи трудно найти. FREE - номеные диски, сборники или МР3? Номерные сейчас сложно, лицензионные не делают, в большом количестве, но найти можно в субботу или воскресение когда народу побольше, в эти же дни в тусовке во дворе, где меняются дисками правда там в основном фирменные, но есть и попроще.
Сборники можно купить самых неожиданных местах, от палаток в метро, до гипермаркетов(про фирменные я не говорю, они без проблем). На МР3 тоже самое. Ну это не самая редкая команда, если где то лежит Клэптон то рядом можно смело искать FREE biggrin.gif .
Напишите, что послушали и с чем не согласны. Вообще опишите что вам нравиться в блюзе, я вам тогда по конкретней, может что то посоветую.
Семёныч
А самое смешное, что в Москве я один из самых первых играл подпольные концерты где были одни блюзы и рок-н-роллы. Помню, как сейчас свой первый "настоящий" концерт в клубе, на Гродненской улице в июне 1976 года. А слышал я только Хендрикса, Цеппелинов ну и кучу ранних записей Пресли. Играл блин!!! И ещё смешное... Слушали. А сейчас оказываеться, что даже и незнаю с чем это всё едят. Говорить на эту тему страшно, неслышал Free. Позор! Ну я восполню пробелы и вернусь сюда во всеоружии. Джаз отнимает все силы, столько хочеться сыграть...
Sorques
Есть одна очень не плохая команда из Голландии, называется LIVIN`BLUES играет с 67 года,в начале творчества был даже клавишник, но потом играли без него, только на концертах появлялся,местами звучание напоминает(очень отдаленно на некоторых вещах) URIAH HEEP возможно это только мне так кажется. Группа играет довольно красивый блюз-рок, без особых наворотов, но некоторые вещи служаются здорово.
Наиболее интересно творчество это с 72 по 76 год, диски Bamboozle(72),Ram Jam Josey(74) Blue Breeze(76) группа как бы не распадалась после 76 года но появление на публике и выпуск альбомов стало довольно редким явлением.
В 87 Now , затем концертник в 89 и три не плохих альбома в 90-х, диск с редким для рок музыки названием biggrin.gif Out Of The Blue(95), Blue Side Of Life(96) и Tree Originals(98) неплохие албомы, но из прежнего состава остался только вокалист Нико Христиансен.

Семёныч
Мне кажеться, что Livin'Blues cильно выделялась среди других именно саундом, и именно в блюзах. Очень своеобразная группа. Хочу заступиться за "Дурную Компанию". Они хорошо слушались на общем фоне, просто всё время сбивал с толку явно Гилановский голос, постоянно интуитивно приходилось ждать Блэкморовского соло. "Степные волки" тоже на мой взгляд внесли большой вклад, может я и нестандартно изложу своё мнение. Вы обращали внимание, что Волки играли блюзы на риффовой основе, в то время так никто не играл, да и сейчас это не практикуется, пропадает свобода ритма, а вот у них получалось довольно неплохо. Пока начинаю вслушиваться в дискографию, потом постараюсь выдать чтонибудь свежее.
Sorques
QUOTE (Семёныч @ 05.02.2007 - время: 21:56)

"Степные волки" тоже на мой взгляд внесли большой вклад, может я и нестандартно изложу своё мнение. Вы обращали внимание, что Волки играли блюзы на риффовой основе, в то время так никто не играл, да и сейчас это не практикуется, пропадает свобода ритма, а вот у них получалось довольно неплохо.

STEPPENWOLF знаю довольно поверхностно,слышал их The Second(68) и 7 (70), слушал еще какие то сборники, но как то не впечатлило, седьмой не плохой диск. Звучание очень канадское, то есть саунд приближен к европейскому.
Группа по моему, очень прославилась песней Born to be Wild,которая стала байкерским гимном.
OutSideR
QUOTE (Семёныч @ 05.02.2007 - время: 21:56)
Хочу заступиться за "Дурную Компанию". Они хорошо слушались на общем фоне, просто всё время сбивал с толку явно Гилановский голос, постоянно интуитивно приходилось ждать Блэкморовского соло.

Семёныч Пол Роджерс и Яном Гилланом даж по тембру голоса рядом не стояли. Даж если и попытаться извратиться и поконщуствовать - поменять их местами... не будет ни Пёрплов и Плохишей...
Некоторую схожесть можно проследить на уровне самого Звука ("взвешенность" инструментов на общем фоне), тем не менее - думаю, что в Плохишах Вы именно и хотели услышать что-то Пёрпловское... которое было примерно в том же временном промежутке... только Кавердейл уже подал свой Сильный голос (не умаляю достинств Яна Гиллана). И по звуку - некоторая схожесть (с большим скрипом) наблюдается.
Только вот такой интересный вопрос - кто продюссировал (делал Звук) у Плохишей? Питер Грант (который тех самых ЛЗ "в звуковом плане" сделал)... и сразу же второй вопрос - быть может Роль Продюссера Звука (речь о Звуке, а не о промоушене - рекламе и тд) не менее Важна по сравнению с Игрой самих Музыкантов?
Семёныч
QUOTE (Outsider @ 06.02.2007 - время: 03:05)

Только вот такой интересный вопрос - кто продюссировал (делал Звук) у Плохишей? Питер Грант (который тех самых ЛЗ "в звуковом плане" сделал)... и сразу же второй вопрос - быть может Роль Продюссера Звука (речь о Звуке, а не о промоушене - рекламе и тд) не менее Важна по сравнению с Игрой самих Музыкантов?

А я об этом и не подумал, вот ведь правда . Век живи- век учись.
Sorques
Блюзовые музыканты,наверное самые консервативные.Очень мало имен появлялось в других жанрах. Не могу вспомнить, пожалуй за исключением Клэптона, кто из крупных блюзовиков принимал участие музыкантов в не блюзовых музыкальных проектах.
Семёныч
QUOTE (sorques @ 21.02.2007 - время: 00:42)
Блюзовые музыканты,наверное самые консервативные.Очень мало имен появлялось в других жанрах. Не могу вспомнить, пожалуй за исключением Клэптона, кто из крупных блюзовиков принимал участие музыкантов в не блюзовых музыкальных проектах.

У Stiv Ray, были совсем не блюзовые композиции, больше в прогрессив уходили, но это еденичные случаи. Некоторые увлекались рок-н -роллом...
А в основном, я похоже не слыхал, может кто ещё, что слышал? Было бы
очень интересно.
Семёныч
Вспомнил!!! Джон Мэйолл, он в 69 году с Клэптоном блюзы играл, потом с Грином и с Тейлором. А потом выпустил довольно джаз-роковый диск, непомню названия, и год не помню, но как звучало помню. Потом он выпустил довольно приличную пластинку с аккустическим фолком. Запись сохранилась, а вот надписи нет. Но можно поспрошать. Один все же нашёлся.
Sorques
QUOTE (Семёныч @ 23.02.2007 - время: 03:11)
Вспомнил!!! Джон Мэйолл, он в 69 году с Клэптоном блюзы играл, потом с Грином и с Тейлором. А потом выпустил довольно джаз-роковый диск, непомню названия, и год не помню, но как звучало помню. Потом он выпустил довольно приличную пластинку с аккустическим фолком. Запись сохранилась, а вот надписи нет. Но можно поспрошать. Один все же нашёлся.

Семёныч а вам Клэптон безоговорочно нравиться? По моему он несколько попсовым стал с середины 70-х, ну может слово попсовый несколько грубовато, но что музыка у него стала несколько сладковатая и в расчете на широкие массы слушателей, точно.
Семёныч
Если честно, то мне Клэптон совсем не нравиться, просто он со многими играл и засветился везде, вон, даже в Битлах соло играл, Коллинз на него пахал, да во всех проэктах учавствовал. А вобщем серенький музыкант, но опять же, это только моё мнение.
Sorques
QUOTE (Семёныч @ 23.02.2007 - время: 22:28)
Если честно, то мне Клэптон совсем не нравиться, просто он со многими играл и засветился везде, вон, даже в Битлах соло играл, Коллинз на него пахал, да во всех проэктах учавствовал. А вобщем серенький музыкант, но опять же, это только моё мнение.

Вы знаете у меня примерно такое же мнение, THE CREAM это его вершина, а дальше сплошные проекты то с этим, то с тем...бульше тусовки чем музыки.
У меня J.Mayall вызывает огромное уважение, человек всегда занимался творчество, хоть и часто однообразным, но в блюзе от так называемого стандарта тоже далеко не уйдешь.
Семёныч
Я всегда относился к исполнителям вроде Мейолла с большим уважением. Вроде и звёздных хитов и не слыхать, а без него может и Роллингов и небыло бы. Да и много чего без него могло бы развалиться. Человек труженник, не выпячивался, без фанаберий, а делал великое дело. Мало таких.
Sorques
QUOTE (Семёныч @ 25.02.2007 - время: 19:01)
Я всегда относился к исполнителям вроде Мейолла с большим уважением. Вроде и звёздных хитов и не слыхать, а без него может и Роллингов и небыло бы. Да и много чего без него могло бы развалиться. Человек труженник, не выпячивался, без фанаберий, а делал великое дело. Мало таких.

Сейчас таких ка он становиться меньше не только в блюз роке, но и в музыке в целом, музыканты все чаще становятся бизнесменами.
Sorques
Послушал сборник великого MUDDY WATERS от многих вещей не возможно оторваться, такого уровня блюзменов уже наверное не будет, отсутствует школы подобной музыки,ставит крест на блюзе, либо нет по настоящиму талантливых музыкантов данного жанра, все повторяют игру подобных музыкантов, не в самом лучшем варианте.
Семёныч
QUOTE (sorques @ 23.03.2007 - время: 20:46)
Послушал сборник великого MUDDY WATERS от многих вещей не возможно оторваться, такого уровня блюзменов уже наверное не будет, отсутствует школы подобной музыки,ставит крест на блюзе, либо нет по настоящиму талантливых музыкантов данного жанра, все повторяют игру подобных музыкантов, не в самом лучшем варианте.

А мне попался недавно старенький Винтер, а он пожалуй в блюзе покруче многих будет, вот только твисты всякие ему бы не играть, очистить от мусора и выпустить диск с одними блюзами. Техника у него круче чем у Стива Рэя.
Вот насчёт школ в блюзе. Там очень всё в импровизации сжато до пяти нот, пентатоника называеться, все в этих нотах валяют, как могут , технику показывают, да вот только техники одной маловато, нужно... А кто знает , что ещё нужно? Вот по этому нет блюзовой школы, да и быть её неможет, человек, или живёт с блюзом в душе, или это ему недоступно. Я за несколько уроков могу объяснить, как нужно играть блюз, только мало знать , как он играеться, надо ещё что- то, знать бы что...

Страницы: [1]234567891011

Rock & Hard Rock | Jazz | Blues | Country | Soul | Funk -> БЛЮЗ - РОК





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | читать | Эротический массаж в Москве