ЦЕНИТЕЛЬ ИЗВРАТА | ||
![]() ![]() ![]() ![]() УМКА (UMKA) В миру - Герасимова Анна Георгиевна родилась 19 апреля 1961 г. в Москве. С пяти до двенадцати лет занималась в хоровой студии "Веснянка" (д/к им. Серафимовича) хоровым пением, сольфеджио и фортепиано (последним - совершенно безуспешно и напрасно). Больше всего на свете хотела "запевать", т. е. солировать, но не получалось - голос был слишком тихий. В 1978 г. закончила с отличием (и отвращением) английскую спецшколу N 22 и поступила в Литеpатуpный институт им. Гоpького на отделение художественного перевода (поэзии), специализация - литовский язык. (Между прочим, опубликована целая куча ее переводов с литовского - в основном литературоведческих статей и стихов, в частности, поэтическая книга интересного автора Гинтараса Патацкаса). По окончании института (диплом с отличием) в 1983 г. поступила в аспирантуру того же института на кафедpу советской литеpатуpы. Стоило некоторых ухищрений перейти с кафедры перевода на кафедру советской литературы (для этого был написан реферат "Поэзия О.Мандельштама в переводах на немецкий язык"), а в дальнейшем ловко скрывать написанные куски от литинститутских боссов, по возможности избегая обсуждений, так как тема кандидатской диссеpтации - "Пpоблема смешного в твоpчестве обэpиутов". Если бы не научный pуководитель М.О. Чудакова, написать бы, конечно, не дали. Известен случай, когда один из доблестных преподавателей, узнав тему, одобрительно заметил: "Ага. Обэриуты - интересная народность. А что, у них уже есть литература?". Дописанная диссертация легла в стол и только через три года была защищена (на кафедpе советской литеpатуpы МГУ в янваpе 1989 г.). В конце 80-х - начале 90-х гг. подготовлено более десятка изданий писателей кpуга обэpиутов (Д.Хаpмс, А.Введенский, К.Вагинов и дp.: подготовка текстов, по большей части аpхивных, составление, пpедисловие, комментаpий), из котоpых осуществилось, дай Бог, два с половиной, остальные канули в бумажных морях погибающих и погибших издательств. Зато опубликовано несколько десятков филологических статей (отчасти с публикациями текстов) в советских и не советских журналах, специальных и не очень. В 1994 году, заскучав, А.Г. перевела книгу Джека Керуака "Бродяги Дхармы" (ныне изданную тремя издательствами - киевским, питерским и ростовским) и тут же развеселилась. Она даже иногда преподавала известные ей предметы людям помладше: в Литинституте один семестр читала спецкурс по обэриутам, затем в Культурологическом Лицее - сначала по обэриутам, потом по битникам. Из этого потом родились дикие слухи из серии "Умка преподавала в Оксфорде". Сочинять же песни начала едва ли не с рождения, но на люди с ними вылезла в 1986 году. Тогда же (если точно, то в марте) получила от Аркаши "Гуру" Славоросова пресловутое прозвище - за большой ум, надо думать. И практически сразу появились "Калифорния", "Где я теперь?", "Игральный автомат", "Автостопный блюз", "Безумное дитя", "Стеклянная рыбка" и т.д. - ныне довольно известные вещи. Записала домашние магнитоальбомы "Дневник Дуни Кулаковой", "Опиум для народа", "Эх, пипл!" (пополам с отличным, незаслуженно забытым автором по кличке Поня), "Господа пункера" (1986), "Не стой под стрелой" (1987). Одними из первых, кто играл с Умкой, были Кирилл "Кит" Медунов (впоследствии играл с Лаэртским и работал радиоведущим), Коля Фомин из "Выхода", Криз, питерский Фрэнк, ну, и многие другие. Записи получались весьма криминальные по качеству записи и свободе исполнения. Розданные в свое время друзьям в количестве по три-четыре экземпляра каждый, эти альбомы потом обнаруживались автором в самых неожиданных местах очень далеко от Москвы (например, город Ревда или город Копенгаген) с совершенно разрушенным, порой неузнаваемым... ээ... саундом. Всю эту деятельность, как легко понять из предыдущей части, приходилось сочетать с официальным статусом аспирантки Литинститута, что было забавно, но не всегда просто. И только неудачное (как выяснилось) замужество заставило ее прекратить музыкальные занятия. Может быть, и к лучшему, а то пришлось бы участвовать в перестроечном роке. Когда данная опасность миновала, Умка опять появилась в качестве автора и исполнителя своих песен. С осени 95 года с ней играет Вовка Кожекин на губной гармошке. С ним записан в дырочку кассетного магнитофона на кухне первый домашний альбом "нового времени" - "Новые ворота". В конце 95 подпольно (в прямом смысле слова - под полом квартиры Миши Соколова, выступившего барабанщиком и, с позволения сказать, продюсером проекта) за два дня был записан альбом "Я люблю блюз", где на басу играл Илья "Кеша" Труханов, в январе 96 - "Оторвалась и побежала" с ковчеговскими (в основном) музыкантами, запись из двух частей, первая - больше похожая на "Умкин сейшн" с Мишей Трофименко на басу и Сашей Соковым на гитаре, а также со случайно зашедшим на знакомый голос барабанщиком Гришей, а вторая - уже в студии, но тоже за один вечер, Миша - бас, Боря Марков - барабаны, Саша - гитара. Это, наверное, и была первая студийная запись Умки с группой (если не считать "Опиум для народа" - джем с первым составом "Выхода"). Дальше образовалась группа "Броневичок" (идея названия - Ваня Жук) с Вовкой Кожекиным на гармошке и Пашей Пичугиным на клавишах/басу + Вовка "Бурбон" Бурмистров - барабаны + Леша "Винкль" Ноздрин - бубен + появляющиеся время от времени музыканты (и не очень), в частности из музыкантов на гитаре иногда играли Игорь "Сталкер" Вдовченко и Ваня Жук из Питера. В домашних условиях опять-таки на кассетниках записали "Последний переулок" (у Шуры Синяевского в Последнем переулке), "Вся любовь" и "Как вставит" (у Паши Пичугина) - частично концертная пополам с Санычем Волгиным. 97 год - в студии за пару дней записана "Дожили, мама" - первая "всамделишная" кассета Умки, выпущенная Олегом Ковригой ("Отделение Выход") в серии "Зоопарк русского рока" (сводил Миша Трофименко). Потом опять на дому "Бим или Бом" с Мишей на басу (записывал и мастерил эти домашние записи Паша Пичугин). В дальнейших записях в качестве гитариста присутствует Боря Канунников, импортированный из Севастополя в октябре 97 года. С ним записаны домашние "21 ноября" в двух частях на двух гитарах, и в 98 - студийные двухгитарные "Каменныецветочки" и "Низкий старт" (записаны и сведены Яном Сурвило). Они продаже не подлежат и раздаются просто так - на кассетках и самонарезных компактах. Ну и собственно "Компакт" - воплощение давней мечты Олега Ковриги. Альбом претерпел немало встрясок на своем пути к выпуску и слегка отклонился от первоначально задуманного варианта. Увы, идея записаться очень быстро и безо всяких студийных штучек, как на сейшене, осуществилась лишь частично, особенно при полусессионном составе, и фактически вся тяжесть "вытягивания" пластинки легла на плечи опытного звукорежиссера О.Клишина и его помощника П.Сверчкова. Умка продолжает сочинять песни, довольно часто играет концерты по Москве и ездит (самостоятельно, без промоушена) по бывшей стране: Питер, Рига, Минск, Свердловск, Тюмень, Киев, Харьков, Ростов, Днепропетровск, Севастополь, Рязань, Астрахань... Иногда расписание весьма напряженное: например, за неделю пребывания в городе Харькове - семь сейшенов. Говорят, выступали даже в Израиле, в Берлине и в Париже (приблизительно на тех же условиях и с тем же успехом), но это лишь непроверенные слухи. Концертные записи усиленно циркулируют в кругах и даже иногда издаются ("Live in Форпост" '98, "Live in Факел" '99, "ФорпостДва 15 мая 99" '99). В начале 99 года "Отделение Выход" выпустило студийный альбом "Командовать парадом", в записи которого приняли участие два разных состава - московский (Пичугин, Трофименко, Марков) и питерский (Ваня Жук, Володя "Волос" Герасименко, Фёдор Машенджинов), гитара и гармошка как всегда. Было желание как-то реабилитироваться за "Компакт", который не вполне устроил музыкантов, и это удалось в полный рост. Получился своего рода сборник хитов, довольно бодрый и почти отражающий концертное веселье, только записанный и сыгранный почище. Некоторое время группа выступала то в электрическом варианте (с ковчеговскими Трофименко и Марковым), то в полуакустическом (Умка, Боря Канунников, Вовка Кожекин, Паша Пичугин на басу и перкуссионист J. Андрей Манухин). С сентября 99 Пичугин и Кожекин в "Броневичке" больше не играют. Основным басистом остался Трофименко, а на гармошке стал играть Игорь Ойстрах. Таким составом (но без гармошки) был записан летом и выпущен осенью "Ход кротом" - первый удавшийся концептуальный альбом Умки, на который неожиданно повелись даже те, кто раньше при упоминании ее имени плевался или не реагировал. Напор и где-то даже наскок, характерный для предыдущих релизов "Броневичка", сменился неторопливой мягкостью, продуманностью аранжировок (не будем показывать пальцами, но виноват в этом Боря К.) и единством композиции. Одновременно вышел на двух кассетах концертник "Умка без Б.", зафиксировавший нон-стоп сольную программу, где Умка одна-одинешенька поет подряд все свои редкие, забытые или малоизвестные вещи, которые с бэндом обычно не исполняются. Осенью 2000 г. был выпущен четвертый официальный компакт "Броневичка" - "Кино из одуванчиков". Основа его записана вчетвером (Умка, Боря К., Миша, Боря М.) на 8-канальную мини-дисковую портостудию, живьем на репетиционной базе "Ковчега" в подвале одного большого московского "ящика", а потом добавлены некоторые гитарные и клавишные партии. Вскоре после записи подвал затопило, и музыкантам пришлось срочно эвакуироваться. Как и для "Хода кротом", приезжал из Питера Ваня Жук со своим "Роландом под Хаммонд", часть работы делалась на домашней студии А.Денисова (он же КотМатроскин), а сводил все Ян Сурвило (студия MYM), который записывал сольники 97 и 98 года. В процессе подготовки альбом казался авторам чересчур эклектичным, но в результате все выстроилось в драматургически связное и местами даже смешное "кино" с завязкой, кульминацией и развязкой. 23 октября "Броневичок" забабахал грандиозную презентацию "Одуванчиков" в кинотеатре "Улан-Батор", причем все было устроено по-нашенски. Собрали деньги с благодетелей, оплатили все заранее, билетерш и охрану устранили и устроили бесплатный вход с раздачей слонов. Получился целый праздник, причем полторы тысячи человек, никем не надзираемые, умудрились ни разу не подраться. Сама Умка, правда, несколько перенапряглась (будучи, как всегда, своим собственным директором - другие на эту роль не тянут) и в результате осталась без шевелюры, но это, наверное, не навсегда. Вскоре после презентации группа, как большая, точнее, даже две группы (с нами ездили Оля Арефьева и Сева Королюк, т. е. получились "Броневичок" и "Ковчег" в одном флаконе) съездила на настоящие гастроли в Израиль, где немеряно оттянулась на радость местной публике. Если начало и конец "Кина из одуванчиков", со своим отъехавшим звучанием, продолжали предыдущую пластинку, то блок более жестких вещей в середине как бы предварял следующий альбом, записанный на очередной базе, она же студия "Барракуда рекордз", Олегом Буробиным. Писали на 8-канальный ADAT, практически все вживую, за исключением нескольких гитарных партий, сводил Ян Сурвило. Клавиш здесь нет, и звук получился более четкий и экономный, чем бывало. Все получилось очень быстро - некоторые песни записывались тепленькими, прямо в день своего рождения. Альбом называется "Вельтшмерц", что по-немецки означает "мировая скорбь": этот термин Умка позаимствовала у немецких романтиков, которыми когда-то интересовалась. Хотелось, чтобы название было одним непонятным словом, желательно режущим слух, и вдруг из глубин подсознания всплыл Weltshmerz. Оказалось весьма созвучно как внешним обстоятельствам, так и внутреннему состоянию автора. "Мировая скорбь" выплеснулась наружу, стало легче жить. А тут, глядишь, и новый год, он же век, и так далее. Одновременно была обнародована запись домашнего концерта у А.Денисова 28 июня '00. Денисов его записал, а Сурвило свел. Этот диск акустический (две гитары, бас, гармошка и бонги) и тиражится вручную по мере надобности. К сожалению, далеко не все московские клубы могут обеспечить то, чего хотелось бы "Броневичку": чтобы всем было хорошо, желательна низкая входная цена и возможность попасть внутрь тем друзьям, у которых нет денег. Лучше всего соответствует этим требованиям героический клуб "Форпост", где группа выступает регулярно (обычно это сдвоенные концерты - два выходных в конце каждого месяца). Иногда Умка, с "Броневичком" и без, появляется на радио и ТВ, в газетах и журналах, но пока это скорее исключение, чем правило. Осенью 2000 года впервые за историю группы появилось издание c изображением Умки на обложке - пилотный номер журнала "Неформат" с большим интервью. Вообще в последнее время пресса довольно обильная, но как правило, совершенно бестолковая: как и прежде, преобладают вопросы типа "за что тебя называют Умкой" и "как ты относишься к неформальным молодежным движениям". Тоска зеленая. Сами же музыканты говорят: мы никакой не андерграунд, играем нормальную музыку, именно такая музыка должна быть популярной. А раскрутка, промоушен, покупка прессы - это все от лукавого. |
||
ЦЕНИТЕЛЬ ИЗВРАТА | ||
Умка "Шэфер" Это сообщение отредактировал ЦЕНИТЕЛЬ ИЗВРАТА - 22-03-2009 - 10:41 |
||
Odesssa | ||
С недоумением увидел Умку в разделе популярной музыки. Дай Бог, что бы её музыка популяризовалась пошире). Где-то запропали фотки сделанные лично на концерте. Прилогаю пару инетовских: ![]() ![]() ![]() Из краткого с ней общения сделал вывод, что человек это абсолютно чистый, незамутнённый никакими понтами. Собрал много её песен. Если есть желание- охотно поделюсь. Это сообщение отредактировал Odesssa - 23-03-2009 - 22:57 |
||
ЦЕНИТЕЛЬ ИЗВРАТА | ||
Почему с "недоумением"? ![]() |
||
Лексингтон | ||
неожиданно конечно в этом разделе Умку встретить ![]() интересный исполнитель, я бы даже сказал уникальный на нашей сцене мне нравится ![]() |
||
ЦЕНИТЕЛЬ ИЗВРАТА | ||
Чего-то я так и не понял, на какой доске вы хотели бы видеть этот топик... Умка и броневичок - ничего страшного нет Это сообщение отредактировал ЦЕНИТЕЛЬ ИЗВРАТА - 02-12-2009 - 02:09 |
||
ЦЕНИТЕЛЬ ИЗВРАТА | ||
УМКА и БРОНЕВИЧОК "Метроном" |
||
Odesssa | ||
Доска то хорошая. Вот только Аня Герасимова, некомерческая, что-ли...Такое впечатление, что радовать хороших людей для неё важнее чем хорошо продаваться. У неё хватает мелодичных песен, которые можно пустить на ротацию А ей интереснее тусовать со старыми хипарями с Арбата вспоминая эпоху Юры Солнце. |
||
ЦЕНИТЕЛЬ ИЗВРАТА | ||
|
||
Captain Jack 777 | ||
|
||
Odesssa | ||
Из последних / на сегодня/ записей. Сэйшн в Америке, ноябрь 2009. Что бы пост нёс смысловую нагрузку, Дискография скрытый текст |
||
АДВОКАТ ДЪЯВОЛА | ||
УМКА и броневичок - Новогодняя Это сообщение отредактировал got-art - 05-01-2011 - 19:15 |
||
kamit | ||
сильная девочка. | ||
NNNman | ||
Трудно отнести её творчество к популярной музыке. Она сама считает что играет блюз. В этом я её поддерживаю. Блюз-рок её тема. |
||
НЭПmen | ||
(NNNman @ 24-01-2014 - 23:46)Трудно отнести её творчество к популярной музыке. Она сама считает что играет блюз. В этом я её поддерживаю. Блюз-рок её тема. Так, может есть смысл перенести тему по нужному адресу? Умка и Новый Состав - Рай для инвалидов. 05.06.23, Москва, Китайский Лётчик ДжаоДа |
||
Агроном 71 | ||
Похоже на блюз . Нужно перенести . Послушал . Так скажем , на любителя (моё мнение) . |
||
Мавзон | ||
(Агроном 71 @ 14-12-2023 - 19:03)Похоже на блюз . ИМХО, это больше всего похоже на обычную авторскую песню, в которой для оживляжа добавлен аккомпанимент несложного электрозвука. Сейчас многие барды так делают - от Шаова до Розенбаума. А блюзовые дела -- что то вроде как у Чижа, когда гитара дополняет душу. |
||
НЭПmen | ||
Что-то мне подсказывает, не совсем туда перенесли тему. Место ей (Умке) -Рок и Металл России и ближнего зарубежья ! Здесь её не найти, моё мнение... По любви (1997) Умка и Броневик |
||
Мавзон | ||
(НЭПmen @ 15-12-2023 - 16:55)Что-то мне подсказывает, не совсем туда перенесли тему. Место ей (Умке) -Рок и Металл России и ближнего зарубежья ! Но... где здесь рок, а тем более - металл?!! И что же тогда - шансон?! |
||
НЭПmen | ||
(Мавзон @ 15-12-2023 - 21:38)Но... где здесь рок, а тем более - металл?!! И что же тогда - шансон?! Набираем а Яндекс - Герасимова Анна Георгиевна Умка...получаем в каждой второй ссылке что-то такое -лидер рок-групп «Умка и Броневик», «Умка и Новый состав».Рок-исполнительница ..Ни одного упоминания о шансоне... И где здесь шансон? Умка и Новый состав — Готовый, 17.09.2015 |
||
Мавзон | ||
(НЭПmen @ 16-12-2023 - 05:02)Набираем а Яндекс - Герасимова Анна Георгиевна Умка...получаем в каждой второй ссылке что-то такое -лидер рок-групп «Умка и Броневик», «Умка и Новый состав».Рок-исполнительница ..Ни одного упоминания о шансоне... "Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим. " Судя по всему, просто тупо повторяли кем то сказанное однажды. У нас был такой топик "Когда бардам не хватает гитары" - хочется чего то погромче да поострее, вот и появляются все эти "Броневички" с электрогитарками. Повторюсь, у Анны Георгиевны песни по своей сути и манере не роковые. Так, например, если "Возьмемся за руки, друзья" сыграть на электрогитаре с драйвом и примочками, она же роком не станет :) Ищем определение "рок-музыка" в том же Яндексе: "Основной особенностью рок-музыки, отличающей её от других вокально-инструментальных музыкальных стилей, является синкопированное ритмическое построение партии вокала, характеризующейся, в-первую очередь, кратким произношением окончаний слов и фраз и, в большинстве случаев, синкопированием последнего ударного слога в стихотворной строке, то есть, смещением его в слабую долю, приводя к несовпадению ритмического акцента с метрическим, а также распространённой постановкой и других ударных слогов в песне в слабые доли такта. Второй и вторичной отличительной особенностью рок-музыки является характерное инструментальное сопровождение вокальной партии. Первое, чем резко отличалась рок-музыка от предыдущих музыкальных стилей – это жёстким ритмом, как правило 4/4 и доминированием ритм-секции, то есть басовой партии с партией барабанов, которые работали громко и чётко, без отклонений от ритма. И второе, - рок-музыка, с инструментальной точки зрения – это музыка гитарная. Она строится на основе гитарных партий – соло, баса и ритм-гитары. Партии ритм-гитары строятся, как правило, на рифах и, зачастую синкопированно. Можно сказать, что рок-музыка - это рифовая синкопированная музыка. Помимо этого, соло гитара, в рок-музыке имеет равные права с вокалом. Поэтому в рок-музыке распространены гитарные соло, а в инструментальных рок-произведениях соло-гитара заменяет вокал и строится по той же ритмической формуле, с распространённым синкопированием последнего ударного музыкального слога, в тактовой сетке." Ну, это точно не об Умке. |
||
НЭПmen | ||
(Мавзон @ 16-12-2023 - 15:57)"Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим. " Даже и читать не стал всё, что вы написали..Совсем не интересно. У меня есть Google и Яндекс. Ни кому же в голову не приходит, назвать, например Егора Летова - шансонье! В Сибири, за такое и по лицу могут дать... Вы Алексей совсем не знакомы с творчеством Умки, спорить не буду, лучше послушаю старое доброе...Для вас совсем не роковое! Umka & Bro - Mole Hole - Ход кротом |
||
Мавзон | ||
(НЭПmen @ 16-12-2023 - 17:42)Вы Алексей совсем не знакомы с творчеством Умки, спорить не буду, лучше послушаю старое доброе...Для вас совсем не роковое! Вы полностью подтвердили мои заключения. Рок - музыкант - он пишет рок - Музыку (!) а шансонье (бард, автор - исполнитель) -стихи, песенный текст. Здесь на абсолютно стандартный рок-н-рольчик написан очередной текст. Хороший, весёлый - но текст, а не рок - музыка. Согласитесь, есть разница между поэтом и композитором. |
||
НЭПmen | ||
(Мавзон @ 16-12-2023 - 19:18)Вы полностью подтвердили мои заключения. Рок - музыкант - он пишет рок - Музыку (!) а шансонье (бард, автор - исполнитель) -стихи, песенный текст. Здесь на абсолютно стандартный рок-н-рольчик написан очередной текст. Хороший, весёлый - но текст, а не рок - музыка. Согласитесь, есть разница между поэтом и композитором. Исходя из ваших академически-примитивных рассуждений получается что главный шансонье - Макаревич! Но я не нашёл его в разделе Шансон! Или это другое? Да и весь русский рок следует перенести в шансон и авторская песня или нет?! Есть ещё такое понятие, по всей вероятности, вам не знакомое - Дух рок-н-ролла или рок философия! Задайте себе простой вопрос, для меня он риторический, что ближе творчеству Умки - Вудсток или Гру́шинский фестиваль! Поздно пить таблетки |
||
Мавзон | ||
(НЭПmen @ 17-12-2023 - 09:32)Есть ещё такое понятие, по всей вероятности, вам не знакомое - Дух рок-н-ролла или рок философия! При всём уважении к бесспорно интересному творчеству Анны Герасимовой - на Грушинском ей самое место. Прекрасные стишки, незатейливые мелодии, слабенький вокал, что нормально для барда. Вудсток - там были музыканты совсем другого уровня. Да и публика далеко не клубная. Сравнивать исполнителя любительского уровня с Хендриксом и Сантаной можно только в шутку :) Я ведь не троллю Вас в этом топике. Реально смотрю, как исполнительница поет, как играет, насколько грамотно и профессионально. Допустим, тот же Макаревич владеет гитарой на совсем другом, хотя и не виртуозном уровне. |
||
Мавзон | ||
(НЭПmen @ 17-12-2023 - 09:32)Поздно пить таблетки Вот в Фестивали Ленинградского Рок-клуба 80-х годов, или журнала "Аврора" это, ИМХО, прекрасно вписалось бы. Вспомнились Леви с группой Тамбурин, Юрий Наумов - тоже барды с притяжением к рок - стилистике. |
||
НЭПmen | ||
(Мавзон @ 17-12-2023 - 12:45)Я ведь не троллю Вас в этом топике. Реально смотрю, как исполнительница поет, как играет, насколько грамотно и профессионально. Все энциклопедии русского рока пишут - Умка это рок, все мало мальски уважающие себя меломаны, слушающие русский рок скажут - Умка это рок! И только вы, с упорством, которое достойно лучшего применения, утверждаете - Умка шансон! Напрашивается простой вывод или это троллинг или вы совсем не разбираетесь в музыкальных жанрах, стилях и направлениях! Надеюсь первое! Вот интересное интервью с Умкой! Обратите внимание на дату - 7 АВГУСТА 2014 ... Низкий старт |
||
Мавзон | ||
(НЭПmen @ 18-12-2023 - 08:12)... Все энциклопедии русского рока пишут - Умка это рок, все мало мальски уважающие себя меломаны, слушающие русский рок скажут - Умка это рок! И только вы... Ну, если Умка это - рок, то Окуджава был рэпер, Высоцкий играл диско, а Слепаков - матерый металлюга. Правда, меломаны, действительно слушающие и понимающие рок-музыку, обычно подобное вообще не слушают. Им три блатных аккорда - как в пятке заноза :) Я - слушаю, но у меня лично, к шансону теплое отношение. |
||
НЭПmen | ||
(Мавзон @ 18-12-2023 - 11:58)Ну, если Умка это - рок, то Окуджава был рэпер, Высоцкий играл диско, а Слепаков - матерый металлюга. Всё-таки троллинг! В музыкальных стилях и жанрах я смотрю вы разбираетесь! Или нет? Весёлая жизнь |
||
Мавзон | ||
(НЭПmen @ 18-12-2023 - 14:11) (Мавзон @ 18-12-2023 - 11:58) Ну, если Умка это - рок, то Окуджава был рэпер, Высоцкий играл диско, а Слепаков - матерый металлюга. Всё-таки троллинг! В музыкальных стилях и жанрах я смотрю вы разбираетесь! Или нет? Не троллинг, а полемика. В некоторых странах почему то принято называть роком практически любой стиль, стоит исполнителю взять электрогитару или немного подпустить эмоций в вокале. Я понимаю, что это - своеобразная подмена понятий в отсутствие реальных рок - исполнителей достойного уровня. Но бард - он и есть бард по сути. С хорошими стихами и вторичной, малосущественной, заимствованной музыкой. Допустим, разбирая гармонию песни "Стрекоза и муравей" Умки мы видим явную гармоническую ассоциацию в песней "Паровозик - облачко" группы Лицей. И так практически во всех песнях. Почему? Повторюсь - бард - это не композитор. И даже не совсем музыкант - это поющий поэт. |
||
Мавзон | ||
Мне показалось, вполне адекватное интервью, жаль только, староватое... https://www.zvuki.ru/R/P/19117/ |
||
НЭПmen | ||
Музыка и литература: два «поезда» Умки 18 ИЮЛЯ 2023 Г. ...— Я вообще не любитель русского рока, могу назвать три-четыре имени, которых могу слушать. Янка Дягилева — это большая величина, «АукцЫон» — большая музыка. Пётр Мамонов — это великий автор, исполнитель и музыкант. Но если вы спросите любого человека моего поколения, имеющего отношение к пению рок-н-ролльных песен на русском языке, что он любит из «русского рока», он скривит морду: «Я русское не слушаю». У нас привыкли слушать западную музыку. Зачем слушать то, что хуже, если можно слушать то, что я люблю? The Beatles, Kinks, Игги Попа и так далее... |
||
Мавзон | ||
(НЭПmen @ 22-12-2023 - 10:23)...— Я вообще не любитель русского рока, могу назвать три-четыре имени, которых могу слушать. Это многое объясняет. Перечисленные люди - они ведь не музыканты. В смысле - музыкальными инструментами владеют слабо, скорее - шоумены (шоувумены), продвигающие какую то свою идею. Кому то такое нравится, попало в резонанс душевных скреп. Но сравнивать подобное с реальным творчеством сильных музыкантов и композиторов не стоит. Если исполнителю нравится причислять себя к "альтернативе" - ну значит так он себя видит. Я, лично, например, ничего особо андеграудного в песнях Умки не увидал. Обычные, симпатичные песни, неплохие, но не из самых сильных. |
||
НЭПmen | ||
(Мавзон @ 18-12-2023 - 14:42) .. В некоторых странах почему то принято называть роком практически любой стиль, стоит исполнителю взять электрогитару или немного подпустить эмоций в вокале. .. Исходя из ваших личных критериев оценки музыкальных стилей и направлений большую часть доски - Рок и Металл России и ближнего зарубежья, придётся отправить в "Шансон и авторская песня"! А начать придётся с Макаревича и его команды! Это сообщение отредактировал НЭПmen - 24-12-2023 - 09:24 |
||
Мавзон | ||
(НЭПmen @ 24-12-2023 - 09:20) (Мавзон @ 18-12-2023 - 14:42) .. В некоторых странах почему то принято называть роком практически любой стиль, стоит исполнителю взять электрогитару или немного подпустить эмоций в вокале. .. Исходя из ваших личных критериев оценки музыкальных стилей и направлений большую часть доски - Рок и Металл России и ближнего зарубежья, придётся отправить в "Шансон и авторская песня"! А начать придётся с Макаревича и его команды! По большому счету, конечно, так и есть - реальных рок музыкантов, уровня Эмерсона, Блэкмора и Мальстина здесь отродясь не водилось, даже в лучшие времена. Пытались брать текстами. Техничные более - менее исполнители еще встречались, но что б рок - музыку мирового уровня писать - увы... в лучшем случае получался "Парк Горького" им. Горького. Я писал об этом в топике "Когда бардам не хватает гитары". |