Sorques | ||||
В конце 60-х хард рок, элементы которого стали появляться во многих группах стал занимать лидирующие позиции в рок движении, из тяжелых блюзовых композиций, постепенно стали выделяться элементы будущего направления.Выделение ритм секции и связь с ней гитары, то есть как некое единое целое. Прото-хард стали играть такие группы как CREAM, BLUE CHEER, GUN.Джимми Хендрикс, все еще тяготевшие к ритм н блюзу, но заложившие основу для таких монстров жанра как LED ZEPPELIN, GRAND FUNK RAILROAD, BLACK SABBATH |
||||
OutSideR | ||||
Это есть факт, но немалую роль, наверное, сыграли сами технологии воспроизведения звука (а они развивались большими шагами!)... начались поиски, эксперименты... в чем-то удачные, в чем-то нет... это тоже наложило затем в будущем большой отпечаток. Имена, уже упомянутые Владом... Добавлю еще "социальный" акцент... К примеру тот же Пит Тауншенд (The Who) тож любил побалаганить... Это было еще одной составляющей, которая сыграла свою роль к привлечению "общественности". Такие мысли... мне немного сложно "судить" о тех временах, сам родился на стыке 60-70-х, и к музыке тех времен шел долго ![]() Но очень многое нашел в тех временах, и что-то из того стало чуть ли не частью отношения к жизни ![]() |
||||
Sorques | ||||
Кстати социальный акцент, сыграл не малую роль в хард-роке...на смену песням о цветах, пришли песни более брутального содержания. Времена начали менятся...68 год прошел. |
||||
Разбой | ||||
не могу согласиться, Серёж ! Пит и в наше время остался прежним балагуром) |
||||
Семёныч | ||||
Тут надо несколько уточнить. Ритм секция это: Ударные, бас, гитара и... Клавиши. Да-да господа, именно это и называеться ритм секцией в её классическом варианте и составы комбо были именно взбунтовавшимися джазовыми ритм секциями, которым не давал развернуться Биг Бэнд. Вот отсюда и пошли виртуозы сольники, а потом и Ритм-н-блюз и Рок-н-ролл, да и весь рок. А вот откуда взялся Хард? По моему скудному разумению, конечно, как и было сказанно выше технология развития звука. Звук у гитары и у клавишей стал резко развиваться, все помнят, какие необычные, зачастую и не удачные звуки были у гитаристов того времени. А ещё обратите внимание на технологию производства ударных... Какие стали появляться барабаны, пузыри, железо. Соответственно и техника стала у многих приближаться к Харду. Я считаю, что Хендрикс уже играл Хард, просто мы невоспринимаем эти его вещи, как Хард. Правда несколько подводили барабаны, но бас уже играл восьмыми по основному тону, да и риффы уже довольно хардовые были. http://www.youtube.com/watch?v=6vAqekT-GuA Послушайте гитарный"Проигрыш"на второй минуте... Если бы Ринго умел играть чуть потехничней... С этого момента они просто провалились бы в Хард. А вот кто первый сыграл настоящий Хард? А надо посмотреть по дискографии, может кстати кто и диссертацию по этой теме писал. |
||||
Sorques | ||||
Пытался я это выяснить..., но слышал группы и 66 года и 67 года, вроде как отдельные зачатки у всех были, возможно подсознательно все стремились к такой музыке... Это сообщение отредактировал sorques - 17-09-2007 - 19:04 |
||||
Разбой | ||||
предлагаю условно отцом основателем Джимми Хендрикса и избрать)... а Семёныч как всегда во многом прав..вся тяжесть от гитары идёт и ритм секции(читать что Семёныч по этому поводу черканул).. я тут в сети прочёл что первыми характерные гитарные риффы The Kinks использовали в песне You Really Got Me может поверим ? ![]() и еще.. откуда тяжесть пошла, надеюсь возражений не будет ? вроде как из старушки Англии Это сообщение отредактировал Разбой - 17-09-2007 - 19:22 |
||||
Разбой | ||||
нашел !!! ![]() The Kinks- You Really Got Me c первого одноимённого альбома аж за 1964 год |
||||
Разбой | ||||
а вот и ягодки, последствия так сказать) !!!Van Halen - You Really Got Me потом позже Van Halen - You Really Got Me |
||||
Семёныч | ||||
Во блин!!! Правдва нашёл!!! Требую орден для Разбоя!!! Качать его!!! | ||||
Разбой | ||||
Семёныч ! ... Hard орден кило на сто ![]() а если серьёзно... поделись впечатлением от увиденного ... что касаетстя меня, то нотки сожаления просквозили...а почему не они ? почему Битлы ? почему так The Kinks не раскрутились то ? кстати... видео это видео, а вот на пластинке в этой песне дедушка Лорд отметился на пианино... а Пэйдж в Bald Headed Woman нашел записи, сейчас слушать буду ... ссылки дать ? ![]() |
||||
Семёныч | ||||
А какие могут быть впечатления? Вот удивление и... правда, почему? Ссылки обязательно давай. А по поводу почему, наверное SORQUES сможет ответить, он очень силён в истории и в развитии рока на западе, а я больше спец по нашим совкам, ну и в джазе там, в классике. Вообще я тут больше зам. по чисто исполнительским, прикладным нотным вопросам. |
||||
Sorques | ||||
Ну не знаю насчет The Kinks их я помню, кто то даже прото-панком называл. ![]() Но все же около хард рок придумали СREAM, YADBIRDS, а John Mayall хоть его в чистом виде никогда и не играл, но предпосылки со своим блюз роком создал. Я считаю СREAM первая... ![]() |
||||
Разбой | ||||
в таком случае останавливаемся на The Yardbirds ... там Джимми Педж играл ) |
||||
Семёныч | ||||
Считать можно конечно, вот нам бы ссылочку на конкретную вещь, может и я соглашусь. |
||||
Sorques | ||||
Почему о The Kinks и других достойных группах мало, что известно и о них быстро забыли? Тут стандартный набор залога успеха...случай, хорошая реклама, дисциплина музыкантов, главное наверное вера в то, что их музыка востребованна и хорошая. Много бездарных команд вышли в первые строчки благодаря одной двум вещам,а затем под копирку, строчили один альбом за другим. Теже STATUS QUO они с 68 года если не ошибаюсь лабают...кто нибуть хоть один их диск назовет? А старички из Голландии GOLDEN ERRING с 64 года диски по моему выпускают, да Moontawn отличный альбом, а Rodar Love супер хит, но все остальное творчество очень вялое, в 2006 они диск выпустили...если не ошибаюсь. А много групп выпустили 1-2 отличных диска и пропали, хотя у некоторых таких групп один диск, стоит всего творчества тех же Статус Кво. Это сообщение отредактировал sorques - 19-09-2007 - 02:35 |
||||
Разбой | ||||
ты прав Влад... и я бы у Golden Earring отметил только тот альбом что ты показал,да мой любимый у них - Prisoner of the Night (1980)...ну и еще одн забыть нельзя..песня там уж легендарная есть.. Арийская можно сказать)) про Беспечного Ангела...Going to the Run(алб.Bloody Buccaneers/1991) кстати если кому надо послушать : ![]() пароль: www.sexnarod.ru |
||||
Sorques | ||||
Prisoner of the Night слушал с неким предубеждением, так как решил что группа ничего путевого, больше сделать не может...надо будет переслушать. А Rodar Love великая песня, простая, но как то цепляет сразу...Стилистика у группы за 44 года так и не поменялась, тяжелый бит, в этом плане они молодцы...лабают как с детства привыкли ![]() |
||||
Разбой | ||||
вот они со своим творчеством точняк не попадают в топик " разочарования" ![]() |
||||
Sorques | ||||
Вот последний их диск, я с интересом послушал, они в чем то изменились...Они не плохая группа, просто я это жанр не люблю... |
||||
Sorques | ||||
Тут как то по радио, слушал одну вещь в исполнении METALLICA, кавер с песни не заслуженно забытой хард рок группы BUDGIE, вещь называется Crash Course to Brian Surgery c первого альбома группы 71 года. Группа играла хард рок с блюзовым акцентом, самый интересный альбом Bandolier 75 года, на мой взгляд...хотя все творчество группы достаточно ровное. Но в первой половине 70-х группа была очень популярна... |
||||
fkk6 | ||||
Kinks, Cream, Yardbirds конечно хорошо, но по-моему чисто классический хард первыми стали играть Led Zeppelin.опять же чисто имхо. уж больно я от них балдю ![]() |
||||
Семёныч | ||||
А вот моё мнение LZ "Грязно" классический хард. Чисто классический хард нам дали DP. Но это уже моё мнение. Уж больно я от них балдею. | ||||
fkk6 | ||||
ну я вобще-то и ДП и БС слушаю с неменьшим удовольствием чем ЛЗ.хоть и считаю что Rainbow лучше ДП, (первые альбомы с Дио на вокале) просто хотелось бы узнать ваше мнение, бо есть такое впечатление что в музыке вы разбираетесь намного лучше меня. |
||||
Sorques | ||||
Мне нравятся и LZ и DP, но кто играл чистый или классический хард первым...вопрос наверное очень субъективный, по моему GRAND FUNK оба альбома 69 года, больше хард? чем этого же периода альбомы у LZ или DP. | ||||
Семёныч | ||||
Я помню в 77-ом. году, спорили мы, самые крутые хард-рокеры в Москве, да что в Москве, во всём советском союзе круче небыло, ну нам так по крайней мере казалось. Вот авторитетнейший музыкант, Саша Исаков, а ему уже было 23-и. и он учился в консерватории, жаль мы его рано потеряли , очень большой потенциал был у него. Так к мнению Сашика все прислушивались, уж очень авторитетно он объяснял. Вот какую интересную теорию он выдвинул. Хард можно перевести как тяжёлый? А тяжёлые доли в такте первая и третья, так что все отдыхают, а основатели и настоящие хардовики только Блэк Сабат. Действительно. Послушайте "Железного Мэна"например ... Первая третья, может и правда? Была ещё одна команда , тут вообще о ней забыли. "Свит". Были у них темки вроде "Бегущая Лиса", "Чёрный Пастор"- там тоже на 1-3 доли, но назвать их творчество хардом... просто язык не поворачивается. Гранд Фанк? Конечно!!! Только их музыка была, как мне кажеться более риффовой, да и барабан там несколко усложнял, хард вне всяких сомнений но... Не DP. Только у них был такой мощный напор. Хотя... Тут дело конечно субъективного восприятия, вот мне кажеться, что ранние Назарет, только именно ранние, делали тоже, очень напористый хард. Цеппелины... хард в общем. А может и нет, я не рискну чётко отнести их творчество к определённому стилю. Перввый их диск, вроде хард, а иногда чистый блюз... Не ... Я не определил бы Цеппелинов, как чистый хард. Ну вот такой я гад. | ||||
Разбой | ||||
точно в цель... а главное и добавить нечего |
||||
Sorques | ||||
(Семёныч @ 02.10.2007 - время: 19:25) "Свит". Были у них темки вроде "Бегущая Лиса", "Чёрный Пастор"- там тоже на 1-3 доли, но назвать их творчество хардом... просто язык не поворачивается. Да SWEET очень неплохая была группа, но к харду они мало относились, замечательная глэм-группа. Мне они нравились поболее, чем SLADE. Это сообщение отредактировал Sorques - 24-09-2015 - 18:47 |
||||
OutSideR | ||||
sorques
В том временном промежутке - однозначно. Именно Grand Funk RailRoad, Хендрикс (Светлая ему Память) - выдавали тяжести в саунде намного больше, чем ЛЗ и ДП. Не цепляйтесь к упоминанию Хендрикса здесь, но именно тяжесть не самой музыки, а тяжесть самого саунда, звука - тут уж его заслуга. Семёныч
Согласен во многом - никак нельзя на них повесить ярлык... и того же фолка, и того же блюза, и того же харда... Просто выделю четвертый альбом как пример хардового альбома - начиная с Black dog и заканчивая When The Levee Breaks (и та же стремянка очень хорошо вписывается в общую схему альбома) - слушается и воспринимается как один из более-менее монолитных в хардовом саунде альбомов. Вообще некрасиво выбирать отдельные цитаты. Поэтому скажу проще - во многом с Семенычем соглашусь, но не полностью. История Блэк Саббат - она своя, и она как бы отдельно немного. А вот части Назарет - да, Дан МакКафферти и Мэни Чарлтон в первой половине 70-х были действительно напористы! Razamanas, Rampant, даже Hair of the Dog (заглавная тема, несмотря на простоту, настолько "вкусная")... (11 октября Назарет будут в Минске в Ледовом дворце. С друзьями будем там.) А по части ДП - без вопросов - именно в 70-х они дали жару! начиная с "In Rock"... А вот Slade намного больше пришлись по душе нежели Sweet, но - обоих точно уже не к харду... ![]() |
||||
fkk6 | ||||
а еще была такая команда Geordie , тоже не сказать что чистый хард, но темы от души, особенно с первого альбома, 74 года который. | ||||
Sorques | ||||
Они не фигово "Дом восходящего солнца" сделали, свой вариант этой народной английской песни... Это сообщение отредактировал sorques - 03-10-2007 - 03:49 |
||||
fkk6 | ||||
да и "дом восходящего солнца" в их исполнении тоже от души тема. | ||||
Sorques | ||||
Хорошо, что ты понял, что я ошибся...конечно Дом восходящего солнца. |
||||
Семёныч | ||||
Я чуть отклонюсь. Слэйд, на мой взгляд , чисто концертная команда. Слушая их концерты ощущаеться просто дикий напор энергии, а Свит... команда студийная, там уровень восприятия совсем другой. Я помню по "Вражеским голосам" передавали, что музыка Свит носит название Детский рок. Объясняли тем, что основная масса их слушателей была в возрасте от 14-и. до 16-и. Лет. Глупость наверное. У них тогда статистика, как и сейчас, в музыке ориентировалась на журналы. | ||||
Sorques | ||||
Верно? стиль даже такой был Bubble Gum Rock так зрители в основном жевали жвачку и пускали пузыри ![]() Но заезды на хард рок у этих групп были, отдельные вещи вообще были выполненны в этом ключе... |