Товарищ Барон | ||
Мне близки Gospels, Spirituals то что делала и творила Mahalia Jackson. Когда это все перетекает в соул, я иду назад к истокам. | ||
Семёныч | ||
Если подходить с точки зрения музыки вообще, то всё, что мы сейчас слушаем, за исключением некоторых этно и авангардных вещей. Всё это диатоника. Звукоряд который нам дал Бах, с точки зрения физической аккустики он немного привирает, но практически все исполнители соул держаться этого звукоряда, а вот в госпел(да и в блюзах) частенько используют недостающие четверть тона между мажорной и минорной терцией. Если проще используют нотку не входящую в натуральный звукоряд, в джазе ей дали название Blue Not. Если в до мажоре, она находится между ми и ми бемлем. Ну а так... Всё выросло из барокко. Вся европейская, хотя уже и не только европейская, американская, латинская играется на классических нотах. Да сейчас разве можно точно сказать, что вот этот соул не настоящий, а этот настоящий. Музыка развивается и мы развиваемся вместе с музыкой. |
||
Конспект (© из разных источников; теперь уже не вспомнить) Ритм-энд-блюз, черный городской электрифицированный блюз, получил название rock roll для удобства его распространения среди белой аудитории. Некоторые представители ритм-энд-блюза, объединив эту музыку с идеями духовных негритянских песнопений spiritual (спиричуел) и gospel (госпел), придали ей новое звучание. Так возник soul (от англ. soul – душа). Его основателем считается певец Рэй Чарлз (Ray Charles), а первыми, наиболее яркими представителями, Джеймс Браун (James Brown) и Сэм Кук (Sam Cooke). Коммерческий бум музыки соул привел к возникновению множества компаний, две из которых стали основателями целых направлений в черной поп-музыке. Фирма Motown в Детройте и Stax в Мемфисе. Первая взяла курс на создание развлекательной соул-музыки и поэтому впоследствии получила всемирную известность. /Направление Мотаун представляют такие артисты как Дайана Росс, Марвин Гей, Стиви Уандер/. Фирма Stax пыталась сохранить истинно-черный дух музыки соул. /Ее представителями были Уилсон Пикетт (Wilson Pickett), Руфас Томас (Rufus Thomas), Отис Реддинг (Otis Redding)/. К 1968 году в США накалилась политическая обстановка. После убийства черного лидера Мартина Лютера Кинга борьба за права негров приобрела более активный, а местами агрессивный характер. Леди Соул - певица Арета Франклин, - отвечая требованиям назревшего черного самосознания, выпустила в 1968 году ряд песен, где открыто прозвучала тема протеста и было произнесено слово свобода. Тогда же и Джеймс Браун записал ставшую хитом песню Say It Loud, I' m Black and I' m Proud! ("Скажи это громко - я черный, и горжусь этим!"). Именно с этого времени и появляется слово funk, как символ нового, более жесткого направления в черной музыке. Да и сама эта музыка становится гораздо жестче и острее, чем soul. /Слово фанк давно употреблялось как часть бытового жаргона жителями негритянских гетто. Согласно некоторым источникам, оно обозначает запах человеческого тела в момент сексуального возбуждения. Слово это появилось в музыкальном обиходе с легкой руки джазового композитора и пианиста Хораса Сильвера (Horace Silver), выпустившего в 1952 году пьесу с названием Funky Hotel/. Первыми исполнителями того, что впоследствии отнесут к музыке фанк, были джазмены, игравшие еще в конце 50-х, начале 60-х более энергичный, специфический вид джаза, близкий к музыке soul, например, Арт Блейки (Art Blakey). Продолжателями дела Джеймса Брауна стали его же партнеры, отделившиеся в последствие от него. Это гитарист Джордж Клинтон (George Clinton), создавший такие группы как The Parliament и Funkadelic, а также басист Бутси Коллинз (Bootsy Collins) и его Bootsy s Rubber Band. /Джордж Клинтон на обложках своих пластинок изображал знак черных борцов за свободу (коза, кулак с поднятыми мизинцем и указательным пальцем- образ буквы U-Unity-единство, в ответ на знак хиппи V–Victory-победа), а также популяризировал лозунг One Nation united under the Groove (Одна нация, объединенная чувством ритма)/. Между тем, в среде белых рок-исполнителей возникли разновидности белого блюза (British Blues) и музыки соул, которая была названа Blueyed Soul (Голубоглазый Соул). Среди них ярчайшими представителями стали Джо Кокер (Joe Cocker) и Дженнис Джоплин (Jennis Joplin). Жесткость истинного фанка в лице Ларри Грэма (Larry Graham) , групп Kool and the Gang, Ohio Players, братьев Джонсон (The Brothers Johnson) с одной стороны, и агрессивность черного атонального джазового авангарда в лице Арчи Шеппа (Archie Shepp), Альберта Айлера (Albert Ailer) или Фарао Сандерса (Pharoah Sanders) стали созвучны движению черных националистических движений. Постепенно фанк отошел от политической борьбы, развиваясь как собственное направление, а также оказывая влияние на другие жанры: фанк занял свое прочное место в культуре hip-hop, вышедшей из недр черных гетто; фанк лежит в основе таких направлений как Aсid Jazz , Jungle , Drum Bass, а также вкраплен даже в некоторые разновидности музыки new age. Наибольшее влияние funk оказал на такое многогранное музыкальное явление как jazz-rock/fusion, родоначальником которого стал Майлс Дэвис (поздняя музыка М. Дэйвиса 80-х годов, начиная с диска Man with a Horn, - пример концептуального фанка, вобравшего в себя много слоев музыкальной культуры). Работы саксофониста Гровера Уашингтона (Grover Washington Jr.) начала 70-х годов, явили собой яркий пример альянса традиций фанка и соул-джаза. Время стирало границы между белой рок-музыкой и черным фанком. Поколение начала 80-х годов, особенно в европейских странах, где нет расовых проблем, начали принимать белый фанк за современный рок. Ярким примером тому могут служить замечательный образец современного поп-фанка- Slangehammer Питера Гэбриэла (Peter Gabriel). Funk, в его наиболее ярких проявлениях, стал музыкой, требующей как от исполнителей, так и от слушателей огромного нервного напряжения, большой отдачи энергии. Когда первая волна увлечения этим стилем несколько спала, выяснилось, что очень немногие могут считать себя истинными фанкменами. По времени это совпало с аналогичным спадом у значительной части молодежи интереса к истинным формам рок-музыки: к арт-року, хард-року, фолк-року, блюз-року, к психоделическим и другим ее проявлениям. Массовый потребитель хотел чего-нибудь попроще, а главное - поспокойнее. Такие артисты как Майкл Джексон, Принц, чья музыка пронизана концепцией фанка, заняли ключевые места на арене мировой популярности. Фанк с более простым ритмом стал основой ритмической структуры стиля "диско". Хэрби Хэнкок (Herbie Hancock) ввёл в арсенал музыкантов, играющих фанк, весь спектр современных электронных инструментов. Музыканты с энтузиазмом использовали новые возможности и, в отличие от многих звёзд диско, фанк-исполнители благополучно пережили крушение диско и продолжают работать и в наши дни. В своем первоначальном значении термин "Funk" практически исчез из обихода, хотя использование элементов этого стиля в композициях последних лет говорит о том, что музыкальное долголетие фанку гарантировано. |
||
Izya | ||
А мне вот Wicked Pickett нравится. Заводной чувачок. Ну и Арета - бездонное море дисков с красивой музыкой и вдохновенным мастерским вокалом. Иногда Сэм Кук и Отис Рединг гостят в моём плеере. |
||
Cityman | ||
в память о "королеве соула" Арете Франклин, скончавшейся 16 августа![]() ![]() Это сообщение отредактировал Cityman - 18-08-2018 - 13:44 |
||
King Candy | ||
(Семёныч @ 17-09-2007 - 23:09) Пишу и плачу... Как последний лох перепутал соул, спиричуэл, госпел. Соул - песенки душевные ... Кросби их кстати хорошо исполнял, да и куча белых музыкантов. Я давно обещал показать Африканские Госпел, те с которых начал Меркюри. Слушайте. Явно чувствуються его корни.http://www.youtube.com/watch?v=7ghs4t8niOg...related&search=http://www.youtube.com/watch?v=sl4o0lIy-lM А вот то что я принял за соул. Госпел чистейший, вот его спеть белый... думаю не сможет Сейчас Госпел поют все кому не лень Очень популярен стал Госпел в хаус музыке (Deep House) - вот пример... Ну явно же корнями идет в баптистские песнопения, по стилю выпевания, гармонии Чрезвычайно модное звучание В ДабСтепе (DubStep) и Трип - Хопе тоже любят попеть Госпел : Причем, ЧСХ, все это "белые"... Если в трип-хопе довольно много "черных" музыкантов - то "хаус" - это чисто европейская клубная музыка, негры в этом жанре практически не замечены (в основном - англичане) Это сообщение отредактировал King Candy - 18-10-2018 - 23:22 |
||
King Candy | ||
Что-то на стыке с диско, фанком и соулом |
||
King Candy | ||
Канонiчный Госпел Шикарное исполнение, кстати! У девушки великолепный, сильный голос Это сообщение отредактировал King Candy - 18-10-2018 - 23:23 |
||
King Candy | ||
Чрезвычайно модная (конец 70-х) песенка Донны Саммер Соул + электро-диско (Джорджио Мородер) = прототип стиля "Хаус", захватившего танцполы в 90-х |
||
King Candy | ||
Современный "психоделический" госпел Это сообщение отредактировал King Candy - 21-09-2019 - 23:02 |
||
Demonikus Sant | ||
А мне зашла Эми Увайнхаус, она сделала смесь с R&B, соул и джаз. Жаль что умерла ...молодая и талантливая, девушка была. R&B даёт свой окрас, для соула и джаза... |
||
King Candy | ||
Классика фанка (и соула) 70-х ... Самая драйвовая (на мой взгляд) их песенка |