Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Deep Purple

Текстовая версия форума: Rock & Hard Rock | Jazz | Blues | Country | Soul | Funk



Полная версия топика:
Deep Purple -> Rock & Hard Rock | Jazz | Blues | Country | Soul | Funk


Страницы: [1]23456

RiFF
Просмотрел весь Фан и не нашёл Блэкмора!
Теперь, дабы восстановить справедливость, приветствую Вас на Фане Deep Purple!!!
Deep Purple
RiFF
Начнём с биографии Ричи:


Ричард Хью Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в английском городке Уэстон-Супер-Мэре. Первый инструмент – обыкновенная акустическая гитара – был подарен Ритчи в десятилетнем возрасте его отцом, и именно отец настоял на том, чтобы Ритчи не просто учился бренчать на шести струнах, а брал уроки классической гитары. В это время семья Блэкморов жила в городе Хестоне, где в доме своей бабушки Ритчи впервые услышал могущественную музыку И. С. Баха, на всю жизнь, запавшую в душу будущего гитариста-виртуоза.

Родители обеспечили своему отпрыску «высокий старт»: уже в 13-летнем возрасте Ритчи приступил к усиленным занятиям на инструменте под чутким руководством лучшего на тот момент британского гитариста Джима Салливана.
который был профессиональным сессионным музыкантом и работал с Томом Джонсом. Салливан показал своему ученику, как играть пьесы Баха и научил читать нотный текст. Вот что вспоминает Блэкмор о своих занятиях с Салливаном: "Однажды он сказал мне 'Какую бы музыку ты не собрался играть, ты должен быть верен ей до конца, нельзя метаться из стороны в сторону.' Тогда я решил, что рок как раз то, что мне и нужно".

В свои молодые годы Ричи не предавался радостям жизни, потому что вся его энергия и средства были направлены на одну заветную цель - электрогитару.

Это сообщение отредактировал RiFF - 01-07-2006 - 16:06
RiFF
Продолжение:

Накопив двадцать два фунта стерлингов, Ричи, наконец, обменял свой классический «Фремус» на гитару «Хофнер клуб-50», и, став, так сказать, «лошадным крестьянином», начал по вечерам играть с разными группами. Днем Ричи работал радиомехаником в Лондонском аэропорту Хитроу, продержавшись там без прогулов и увольнений без малого два года. В его задачу входило обслуживание радиоприборов самолетов. Работа была очень ответственная, но самое сложное состояло в том, что, выступая подчас вдалеке от Лондона, не выспавшийся Ричи должен был без опоздания являться на службу.

Но Ричи знал твердо, ради чего он страдал, так как вскоре ему удалось накопить на гитару «GIBSON ES-335» - прекрасный полуакустический инструмент, точно такой же, как у американского рокера Чака Бэрри. Эта гитара стала постоянным спутником Ричи Блэкмора на последующие десять лет. Инструмент располагал к занятиям, и Ричи упражнялся по шесть часов ежедневно, достигнув виртуозности, которой завидовали многие музыканты.

Когда Ричи осваивал премудрости гитарного мастерства, его кумирами были Джеймс Бертон, Скотти Мур, Хэнк Марвин, Дуэйн Эдди и дуэт Джимми Брайант - Спиди Уэст. Но особенно его поразила искрометная игра Леса Пола.

к этому времени Ритчи уже имел опыт работы в составах, исполнявших на чисто любительском уровне сверхпопулярный тогда на Британских островах скиффл – первая группа Блэкмора, в которой он начал выступать аж в 1956-м, носила юмористическое название Dogbox («Конура»). Как вспоминает сам Блэкмор: "В команде было около 20 гитаристов, но ни один из них не мог нормально играть". За ней последовали аналогичные составы 21’s Coffee Bar Junior Skiffle Group, The Dominators и The Condors.

В самом начале 1962 года Ритчи необычайно повезло: не кто-нибудь, а сам мрачный герой заокеанского рок-н-ролла Джин Винсент пригласил юного гитариста в свой аккомпанирующий состав (старые рок-н-ролльщики до сих пор предпочитают набирать составы на территории грядущих туров), с которого и началась профессиональная настоящая карьера Ритчи Блэкмора. После европейского тура и моментальной остановки в группе Mike Dee And The Jaywalkers Ритчи в мае того же 1962-го очутился в составе группы одной из самых причудливых поп-фигур Британии 60-х Дэвида Сатча Screaming Lord Sutch & His Savages.

Вскоре Ритчи убедился, что его работодателя интересует только собственное имя в заголовках газет. Дэвид Сатч владел собственной пиратской радиостанцией, пытался баллотироваться в Палату Общин с некоей «избирательной платформой 18-летних» и задолго до Элиса Купера устраивал концерты со сценической бутафорией в виде гробов и гильотин.

RiFF
Часть 3:

Музыкальная сторона творчества первого «короля ужасов» рок-сцены мигом перестала удовлетворять Блэкмора, и уже через несколько месяцев он оказался в рядах принципиально инструментального состава The Outlaws, работавшего также в качестве собственной студийной группы у известного продюсера Джо Мика.

В составе The Outlaws Ритчи записал нашумевшие синглы “Keep A-Knockin’” и “Snake With Me”, и работал с такими популярными британскими певцами, как Майк Берри и Хейнц, и даже в течение короткого времени входил в группу последнего – Hainz’ Wild Boys. В том же 1964 году Ритчи записал свой первый сольный сингл с композициями “Little Brown Jug” и “Getaway”, а вскоре вошел в состав группы Нила Крисчена The Crusaders.

Следующие три года стали для гитариста настоящей каруселью: помимо The Crusaders, откуда Ритчи то уходил, то возвращался, он работал в составах The Lancasters (где впервые в жизни исполнил обработку Эдварда Грига «В пещере горного короля»), во вновь обновленном составе The Savages, на сей раз работавших в качестве аккомпанирующего состава в европейском турне Джерри Ли Льюиса, в театрализованной рок-группе Roman Empire и в полу мифическом составе Mandrake Root, развалившемся в октябре.

в 1967 году вместе с группой «Дикари» Ричи приехал на работу в Гамбург.
«Дикари», выступив, уехали домой, а Ричи решил остаться и поселился в квартире со своей подругой Бэбз. Бэбз была невестой этого сумасшедшего парня, окончательно свихнувшегося на своей любимой гитаре и целыми днями рвущего гитарную струну. Правда, Бэбз нравилось, что Ричи ходит на различные студии звукозаписи Гамбурга, работая там и не платя с этих заработков налогов.

И вот именно тогда-то Крис Кертис и увидел Ричи с его гитарой. Ричи просто заворожил его своей виртуозностью, о которой тот рассказал впоследствии Джону Лорду в Лондоне.
Неизвестно, сколько бы продолжалась жизнь Блэкмора в Гамбурге, если бы он не получил из Лондона телеграмму с приглашением приехать на встречу с участниками будущей группы «Карусель».

Итак, в начале ноября 1967 года Крис Кертис, Джон Лорд и Ричи Блэкмор отрепетировали несколько номеров в квартире Джона Лорда и пригласили будущего менеджера Тони Эдвардса с его коллегой Джоном Колеттой на прослушивание.

Прослушивание прошло удачно. Будущие менеджеры были полны энтузиазма. Но Крис Кертис, затеявший все это дело и взлелеявший в своих мечтах образ будущей группы, никак не мог переключиться с мечтаний на практическую деятельность. Кертис так и не смог спуститься с небес на землю. Каждый день у него появлялись все новые и новые идеи.

«Поскольку наша группа будет называться «Карусель», - сказал он однажды, то все мы будем стоять в центре вращающегося круга-сцены, а вокруг нас будут вращаться разные певцы, барабанщики и так далее, и все будут появляться пред публикой по очереди».
Криса Кертиса все-таки выслушивали, так как в 1967 году он был известным в музыкальных кругах человеком…

Группа «Искатели», из которой Кертис только что ушел, была очень популярной. Кертис был в теплых дружеских отношениях с участниками группы “The Beatles”, и 7 декабря 1967 года даже был приглашен на открытие магазина одежды фирмы «Эппл», принадлежащей знаменитой четверке. Через Кертиса и Джон Лорд попал в «высший свет», где познакомился с Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном и впервые в своей жизни прокатился в настоящем роллс-ройсе. Потом, как вы помните, Кертис куда-то исчез… а Блэкмор получает от Эдвардса и Колетты деньги на билет и уезжает обратно в Гамбург,

Рождество 1967 года было для Ричи Блэкмора праздником довольно мрачным. Никаких реальных перспектив, случайные заработки, уязвленное самолюбие. Дело в том, что десять лет Ричи непрестанно занимался и развил технику игры до ранее неслыханного уровня.

RiFF
Часть 4:

за последние семь лет музыкальной карьеры похвастать ему было нечем. Правда, Блэкмор входил в десятку лучших английских гитаристов, однако эти гитаристы – Джэф Этт, Пит Тауншенд, Джордж Харрисон, Кейт Ричард, Джимми Пейдж и Эрик Клэптон – достигли успеха и некоторой обеспеченности. А Ричи Блэкмор считал себя выше их всех. Он преклонялся только перед двумя авторитетами – Альбертом Ли и Джимом Саливэном, а через некоторое время это преклонение распространилось и на Джимми Хендрикса. Неудивительно, что у Ричи Блэкмора развился несколько пессимистический взгляд на жизнь и затаилась обида на судьбу…

Блэкмор признает, что в период становления группы он и клавишник Джон Лорд находились под сильным впечатлением от растянутых 8-ми минутных композиций группы "Vanilla Fudge". Среди других музыкальных увлечений Ричи в тот период можно назвать "Pink Floyd" и "Curved Air". Позже уже в 70-е годы он получал удовольствие от творчества "Jethro Tull", "Cream" и "Procul Harum".

Но главным увлечением все же оставалась классика. Особенно привлекала Ричи средневековая, камерная музыка и музыка эпохи Ренессанса. Причем предпочтение он отдавал произведениям для квартета. Блэкмор признает, что классическая музыка оказала заметное влияние на его песенное творчество. Вдохновленный игрой Жаклин ДюПре, он осваивает виолончель. Хотя больших успехов на этом поприще он так и не добился и, в конце концов, забросил это увлечение

Причиной, по которой я потом переключился на Стратокастер, было наличие у него особой четкости звука. Но к нему достаточно сложно было приспособиться. Когда ты играешь на хамбекерах обычно получается достаточно грубый звук, и это вполне простительно. Но звукосниматели на Фендере - вещь очень тонкая и сложная. Важна каждая нота - ничего нельзя упустить.

Гастроли Deep Purple 1971 года проходили удачно. Единственной «неприятной нотой» для группы стала болезнь ба систа Роджера Гловера. Как только он выходил на сцену, его схватывали желу дочные колики и Гловер с трудом выстаивал до конца выступления. Иногда его даже приходилось подменять на несколько минут. В отчаянии он готов был уже забросить все гастрольные поездки.

Однажды, когда Гловер кривился от боли, Ритчи Блэкмор, подойдя к нему, дружески сказал: «Если ты все равно умираешь, не можешь ли ты умереть на сцене, во время концерта, тогда кремацию трупа можно было бы включить в сценическое шоу?»

Вскоре группа должна была уехать на гастроли в США. В Англии пластинка вышла в сентябре. «Писать музыку на гастролях, - сказал Ритчи Блэкмор, - безнадежное дело».

RiFF
Част 5:

Блэкмор был одним из первых рок-гитаристов, которым удалось соединить блюзовую эмоциональность с элементами классической музыки. Гармонический минор и различные лады придавали его музыке отчетливый "европейский" колорит, который ярко контрастировал с минорным пентатоническим звучанием, характерным для большинства американских роковых и блюзовых гитаристов.

"Я никогда точно не знал, кем же я хочу стать, - рассказывает Блэкмор в одном из своих интервью. - Рамки блюза оказались слишком тесными для меня. Я всегда считал - при всем моем уважении к Би Би Кингу - что не стоит ограничивать себя пятью нотами. Классика же, с другой стороны, требует от исполнителя слишком большой дисциплины. И я всегда был зажат в тиски этих двух противоречий".

Будучи великолепным импровизатором, Блэкмор не любит играть одно и то же соло каждый раз одинаково. Он свободно манипулирует пассажами в минорной пентатонике, которые можно встретить у многих блюзовых гитаристов.

Для создания дополнительного напряжения он смещает аппликатурные паттерны по полутонам вверх или вниз по грифу. В его соло часто встречаются минорные остинато, что свидетельствует о сильном влиянии музыки И.С. Баха. В студии Блэкмор часто дублирует пассажи с арпеджио.

Блэкмор приобрел характеристику «мрачного и непостижимого короля хард-роковой гитары».
«Мрачность и непостижимость» происходили, надо полагать, от «средневековой» манеры одеваться и неласковой манеры обращения с представителями прессы. Титул же «короля» Ритчи получил вполне заслужено: он очень техничен и стиль его игры весьма индивидуален. Сам Блэкмор объясняет это следующим образом: он почти не слушает других гитаристов, зато с детства любит скрипичную и виолончельную музыку.

Имея массу поклонников и подражателей, Ритчи все же не был доволен своей судьбой в составе «Дип Перпл». «Я начал уставать и от коллег, и от их идей: все как будто под копирку…. Мы просто обленились. Например, если нам выделялось две недели отдыха среди гастролей, чтобы записать новый альбом, то из них двенадцать дней мы играли в футбол, один – отсыпались, а репетировали лишь в оставшиеся часы. Большинство вещей мы писали прямо в студии, полагаясь при этом на ремесленные навыки, а не на вдохновение или творчество».

25 июня 1975 года Ритчи Блэкмор заявил о своем официальном уходе из легендарных "Deep Purple", сказав, что ему "...надоело торговое предприятие, из которого качали песни - "хиты".

После выпуска альбома "Stormbringer" мое отношение к музыке Deep Purple изменилось. Этот альбом звучал как музыка Стиви Уандера, а не хард-роковой группы, хотя песни "Soldier of Fortune", "Gypsy", "Lady Double Dealer" очень хороши. Но, опять же, была рецессия. Фанк, и не более. И я ушел.

Новая группа появилась спустя два месяца. Ритчи просто-напросто взял целиком малоизвестный нью-йоркский ансамбль "Elf" («Эльф»), в составе: Ронни Джеймс Дио (вокал), Джимми Бэйн (бас-гитара), Микки Ли Сойл (клавишные), Гэри Дрискол (ударные) – и записал с ними пластинку «Радуга Ритчи Блэкмора. Нельзя сказать, что музыка «Радуги» кардинально отличалась от «Дип Перпл», но сам Блэкмор почувствовал себя совершенно по-иному.

«Я снова начал получать наслаждение от игры. Мы все новые друг для друга и делаем все по-новому, с энтузиазмом, с радостью». «Радуга» отправляется на гастроли и … становится очередной рядовой популярной рок-группой. Ритчи постепенно избавляется от «Эльфов» не самого высокого класса и берет на их место сначала органиста Тони Кейри, затем знаменитого ударника, руководителя ансамбля «Молоток» Кози Пауэлла».

Осенью 1976 года они записывают диск «Радуга восходит». Наверное, это лучшая пластинка Ритчи Блэкмора до сих пор. А композиция «Старгейзер первоначально была написана как пьеса для виолончели. Главное достоинство диска – необыкновенная мощь и динамизм. Образно говоря, он сделан в нокаутирующем стиле, вполне достойном страшного костистого кулака, изображенного на обложке. «Мы записывали этот альбом около десяти месяцев, и у меня нет причин быть им недовольным», - сухо заметил Блэкмор по поводу успеха пластинки.

Но рутина и здесь взяла свое. После распада «Дип Перпл» большая часть их поклонников автоматически перешла к Блэкмору. От заявок на гастроли отбою не было, а раз менеджеры требуют…. «Уходя из «Дип Перпл», я хотел, чтобы мне дышалось легче. Теперь «Радуга» в некоторых странах, например в Японии, даже более популярна, чем моя старая группа когда-то. Я не ждал и не хотел такой реакции. И сейчас я снова там, откуда бежал. В зоне высокого напряжения…».

«Ну и что же остается делать, мистер Блэкмор?» - спрашивали критики. «Когда я чувствую, что рок-н-ролл уже сидит у меня в печенках, а это бывает довольно часто, я прихожу домой, ставлю пластинки с музыкой Баха, средневековой музыкой и ухожу в нее…. Я очень люблю классическую музыку. Бах – это 80 процентов всего, что я слушаю».

«Выходит, вы играете не ту музыку, которую любите? Участие в рок-группе – компромисс для вас?»
- «Я хотел бы исполнять классическую музыку, но никогда не смогу делать это так, как мне хочется. Выступать в симфонических и камерных оркестрах, мне кажется, безумно скучно. Если бы была такая возможность, я путешествовал бы с бродячим балаганом и играл средневековую музыку под открытым небом. Ближе всего к этому идеалу все-таки стоит рок-группа. В рок-н-ролле есть этот дух праздника. Есть живое наслаждение. Но как вспомню кислые и равнодушные физиономии оркестрантов, когда мы записывали «Старгейзер»….

Наверное, я никогда не буду, счастлив в музыке».В обновленном составе группа отправилась в продолжительное европейское турне, завершившееся выпуском двойного концертного альбома “On Stage”, имевшего крупный успех.

RiFF
Часть 6:

Перед началом работы над очередным студийным диском Блэкмор опять частично меняет состав: за клавишные садится David Stone, а партию бас-гитары берет на себя Bob Daisley. Записанный с их участием альбом “Long Live Rock’N’roll” расходится огромным тиражом, но вновь пришедшие музыканты уходят из группы. Одновременно с ними Блэкмора покидает и Ронни Джеймс Дио, он переходит в “Black Sabbath”.

Их места занимают Graham Bonnet (вокал, из группы “The Marbles”), Don Airey (клавишные, “Colosseum”) и Roger Glover (бас-гитара, «Дип Перпл»). В новом составе «Рэйнбоу» записывают один из наиболее «интеллектуальных» своих альбомов – “Down To Earth” (1979), композиции которого стилистически близки к жесткому варианту симфо-рока. Две песни с этой пластинки (“Since You’re Been Gone” и “All Night Long”) занимают высокие места в таблицах популярности.

В альбоме отразилось стремление Блэкмора упрочить свои позиции на американском рынке грампластинок: в аранжировке большая, чем прежде, роль отдается вокалу, частая смена темпа делает разнообразнее инструментальные «куски». В 1980 году в группе разразился не первый уже конфликт между Блэкмором и остальными музыкантами, в силу сложившейся обстановки вынужденными либо во всем беспрекословно подчиняться лидеру, либо уходить.
16 августа уходит Кози Пауэлл, 1 ноября – Грэм Боннет. Новые члены группы – ударник Bobby Rondineelli (незадолго до этого он участвует в записи группы «Кисс» альбома “Unmasked” вместо ушедшего ударника) и вокалист Joe Lynn Turner (из группы “Fandango”). После выхода очередного альбома – “Difficult To Cure” (1981) – очередная замена: место Дона Эйри занимает 21-летний американский пианист David Rosenthal.

Но вскоре «Рэйнбоу вообще перестает быть ансамблем как таковым: музыканты (всякий раз разные) собираются по призыву Блэкмора лишь на время записи диска, сингла или для гастрольной поездки. В марте 1984 года Ритчи Блэкмор и Роджер Гловер вошли в состав вновь собравшегося ансамбля «Дип Перпл».

После своего скандального ухода из “Deep Purple”, Ритчи Блэкмор не долго думая, взял мало известных музыкантов и записал с ними потрясающий альбом в духе “Rainbow Rising”, с очень интересным вокалом, таким образом, возродив “Rainbow”, показав всем, что он не стоит на месте, а готов вести дальнейшие поиски музыкальных путей и форм.
В этом ему помогали Doogie White – вокал, John J. Reilly – ударные, Greg Smith – бас-гитара, Paul Morris – клавишные, и, конечно Candice Night – его супруга.

Альбом получился очень ровным и сильным. Заглавная вещь “Wolf To The Moon” очень мощная вещь, в духе лучших хитов “Rainbow”. “Ariel”, где впервые звучит голос Кендис, сделана в восточном стиле, так любимом Блэкмором. Его гитара передает весь колорит востока, это звучит феноменально.

Песня “Hall Of The Mountain King”, где Ритчи использует в соло кусочек из «Пер Гюнт» Эдварда Грига, звучит мощно и цельно.

Но как всегда Ритчи резко меняет свои планы и оставляет ребят в недоумении. Все превосходно, альбом нравится публике и критикам, имеет успех на всех континентах, надо развивать его дальше – так думают все участники “Rainbow”, но не Ритчи Блэкмор. Он ни чего, не говоря им, приступает к своему новому проекту со своей супругой, как полагали многие, используя сочетание фамилий “Blackmore’s Night”. Но вот как сам Ритчи говорит о появлении такого названия

Это идет от "Красного барона" - немецкого пилота времен первой мировой войны, и Снупи - героя мультфильма. Я написал песню про Cнупи, который гоняется и вступает в схватку с Красным бароном. Я однажды спел эту песню на Рождество и гостям очень понравилась. Веришь или нет, но я спел ее 30 (!) раз на бис. И это продолжалось всю ночь - песня про Снупи. И ночь была названа "ночью Блэкмора". Отсюда и название.

Ренессанс был одним из моих самых любимых направлений в музыке. Это я почувствовал еще в 9-летнем возрасте. Но и рок-н-ролл занимал огромное место в моем сердце. Я даже могу привести параллели между рок-н-роллом и ренессансом. И если вы послушаете "Smoke On the Water", то найдете в нем много общего с ренессансом. Вторая причина моей любви к этому стилю кроется в моей убежденности и вере в реинкарнацию души. Я считаю, что в прошлой жизни был трубадуром. Хотя иногда мне кажется, что я был (ВНИМАНИЕ) русским убийцей (?!).

RiFF
Часть 7:

Будучи на гастролях в Германии он встречает музыкантов, которые играют на старинных инструментах средневековую музыку. Ритчи давно увлекся средневековой музыкой, а сейчас у него появился шанс ее исполнять. Он засел в домашнюю студию, и в результате получился оригинальный альбом.
Ритчи сам исполнил партии ударных, гитары, банджо, бас. Кендис – вокал, Пат Руган – клавишные. Для записи песни “Play, Minstrel, Play” – он пригласил Иана Андерсена из группы Джетро Талл – известного флейтиста. Их синхронное соло в этой песне звучит живо, оригинально, и неповторимо.

Я всегда хочу быть таинственным, немного непонятным. Это иногда трудно. Я не хочу быть эдаким беспечно-счастливым парнем. Где бы я ни гастролировал с той или иной группой, я всегда держался отдельно. Я индивидуалист. Но я не переступаю черту, за которой начинается высокомерность. Как я уже сказал, если эго слишком сильно, то музыкант теряет нить, которая и делает его музыкантом. Такой случай произошел с Pink Floyd. По этой причине группа рассталась с Роджером Уотерсом.

Этот диск погружает слушателя в мир менестрелей средневековья, в романтические времена мушкетеров, дворцовых приемов и помпезных балов. А с другой стороны: Уж какой "культурный шок" испытали поклонники гитариста в 1997 году, когда Ritchie Blackmore развалил Rainbow "второго созыва", заявив, что "завязывает" с рок-музыкой! Некоторые отказывались верить этому даже после выхода первого альбома ("Shadow of The Moon") его нового проекта Blackmore’s Night, считая происходящее временным помрачением рассудка...

Мало того, что Блэкмор на обложке выглядел обрюзгшим и изрядно растолстевшим, так и репертуар разительно отличался от всего сделанного им ранее: пластинка состояла из песен, стилизованных под старинные шотландские фолк-баллады или средневековые мадригалы.

По поводу слухов о реформации Rainbow (в любом составе) Блэкмор сказал прямо, что «в настоящий момент я чувствую себя персоной, окончательно уставшей от исполнения рок-н-ролла в течение 30-ти лет», хотя добавил, что изредка слушает хард-рок и считает лучшей группой современности техасское хард-роковое трио King’s X.

Все эти заявления совсем не противоречат недавнему интервью Блэкмора под заголовком «я слишком долго играл рок-н-ролл и до сих пор не могу от него отдохнуть», данное им журналу Guitar World Acoustic.

В течение первых двух абзацев автор статьи описывает квартиру Блэкмора, которая напоминает ему бордель в стиле «барокко». На стенах сабли и мечи, на столах медные канделябры, на окнах черные бархатные портьеры.

«Я как будто бы окунулся в эпоху Трех Мушкетеров», - пишет автор. Блэкмор поведал, что по ночам они с Кендис занимаются спиритизмом и однажды духи рассказали ему, что г-жу Найт может убить человек. Ему около 70 лет, и он живет недалеко от их обиталища на Лонг-Айленд. Но это случится нескоро. Блэкмор говорит, что в основном призраки, навещающие его квартиру, ходят без оружия, в отличие от тех людей, что пьют пиво в барах. «Когда я прихожу в бар или магазин, многие даже не узнают меня, многие и не подозревают о существовании Deep Purple и “Smoke on the Water”, - говорит Блэкмор, - и уж точно ничего не знают о “Highway Star” или “Space Truckin’”. Я благодарен, что судьба свела меня с Эдди Ван Халеном и Ингви Мальмстином, которые продолжили мое дело, и из них выросли новые гитаристы-виртуозы.

RiFF
Часть 8 (заключение):

Восемь лет он живет с Кендис Найт, и его сегодня совершенно не интересует все, что происходит в Deep Purple. «Она моя муза, которая поставила меня на путь истинный, - говорит Блэкмор, - и вернула мне душу.

Я давно увлекался ренессансом, и когда задумал сделать акустический альбом, то сразу подумал, что лучше Кендис мне вокалистки не найти. Увлечение классикой и музыкой барокко началось, когда мне было 9 лет.

В 21 год я услышал альбом с музыкой Дэвида Мунро, композитора, жившего в XVIII веке. Это была фантастика, и я хотел даже забросить рок-н-ролл, но мне необходимо было на что-то жить, поэтому я играл то, от чего не получал кайф. В моей душе боролись черные и белые силы, и, играя соло в “Highway Star”, я думал о «Лебедином озере» Чайковского.

Пару лет назад я зашел в костел в Германии и познакомился там с музыкантами, играющими церковную музыку XVI-XVIII веков. Мы подружились, и я пригласил их записать со мной альбом “Shadow of the Moon”.

Я вообще хотел остаться в этом костеле и играть с ними. Год, другой. Это было просто какое-то наслаждение. Но все-таки мы приехали домой, и я, попросил Кендис исполнить по памяти несколько песен, которые мы слушали в Германии. Она пела действительно, как дева из XVI века».

Блэкмор перечитывает всего Артура Конан Дойля, и не исключает, что когда-нибудь создаст диск о своем любимом герое – Шерлоке Холмсе.

ничего хорошего от современной музыки я не жду. Надеюсь, что компании звукозаписи прекратят диктат в навязывании того или иного стиля. Деньги сегодня решают все. И хорошую музыку задвигают на задний план. А безвкусицу, наоборот, продвигают вперед. Это своего рода "коммунизм" от шоу-бизнеса.

Я люблю Все песни из "Machine Head", "In Rock", и "Blackmore's Night". И если кто-то скажет, что ренессанс не является заслуживающей внимания музыкой, то я смогу привести контраргументы. Например, мои любимые песни - это очень хорошие песни, которые я исполняю в особой обстановке. Тишина рождает музыку. То есть в тишине первый аккорд, касание струны, создает мелодию, в отличие от целых партий при луне. Музыка - это тишина, тишина - это музыка.

На своей новой пластинке Блэкмор и его законная супруга Кэндис Найт, отдавая дань эпохе Ренессанса, предстают в роли музыкальных алхимиков, изготовивших сплав рока и европейской фолк-музыки с примесями в виде мелодий XVI века. В своей неподражаемой манере Блэкмор мастерски имитирует самую разную музыку средневековья, в которой перемешались Романтизм, Мистика, Страсть и Патетика. Эта смесь приправлена электрическими и акустическими гитарами, различными средневековыми струнными, очаровательным голосом Кэндис Найт и доставит истинное удовольствие всем настоящим поклонникам европейского фолк-ренессанса.

"Я из тех музыкантов, которые о каждой своей новой пластинке говорят, что это лучшее из того, что они когда-либо делали. Я просто играю, играю так, как чувствую в данный момент, и именно поэтому я не хочу сравнивать Fires at Midnight с другими альбомами Blackmore's Night" –
Два первых альбома Blackmore's Night, Shadow Of The Moon (1997) и Under A Violet Moon (1999), были хорошими работами, и каждый имел свои положительные моменты. И именно поэтому не нужно сравнивать Fires at Midnight с этими пластинками. Обращение к глубинным корням европейской и (в особенности!) немецкой народной музыки, начавшееся еще на диске Under A Violet Moon, достигло на новом альбоме своей кульминации.

"Не могу это объяснить, но я чувствую, что именно Германия является моей второй родиной, - сказал в своем интервью музыкант. - Более того, иногда я даже думаю, что Германия и есть моя настоящая родина. Практически все композиторы, в чьем творчестве я черпал вдохновение, - немцы: это Иоганн-Себастьян Бах (оказавший на меня наибольшее влияние), Моцарт и, конечно же, Бетховен. Всю свою жизнь я предпочитал немецкую музыку. Мне кажется, есть в этой стране что-то мистическое, что влияет на всех музыкантов. Вы только подумайте, ведь даже Beatles начинали свои первые шаги в Германии, и именно здесь добились первых успехов!".

В глубине души, Блэкмор всегда предпочитал музыку средневековья. Однако в эпоху Deep Purple и Rainbow это увлечение было тщательно зашлифовано и припрятано в общую концепцию групп и общий шум и грохот хард-рока. Теперь же, в проекте Blackmore's Night, европейская фолк-музыка стала неотъемлемой и доминирующей составляющей. Красной нитью эта тема продолжается и в третьем альбоме проекта.

"Мы никогда не задумываемся о творческой эволюции коллектива. Просто играем песни, пишем тот материал, который нам нравится исполнять. Это те песни, которые делают нас и наших слушателей счастливыми", - говорит Ричи. "Все, что вы услышите на новом альбоме, как и раньше, - результат совершенно спонтанного творчества. Мы сочиняем песни почти ежедневно, а затем пробуем на репетициях разные варианты аранжировок, в том числе и самые неожиданные... В конце концов наши песни начинают звучать наилучшим образом", - добавляет Кэндис.

В альбом вошли 15 авторских композиций Ричи и Кэндис и (!) совершенно неожиданная кавер-версия песни Боба Дилана The Times They Are A Changin', написанная еще в 1963 году и переаранжированная музыкантами в духе европейского Возрождения. Сами же участники проекта не считают себя исполнителями "традиции", скорее, они отличные стилисты.


painkiller666
Да, RiFF... Спасибо за труд! Прочитал весь выложенный тобою материал, и хотя до этого также интересовался биографией Блэкмора, нашел для себя множество интересных и незнакомых доселе моментов.
Из групп Блэкмора всё-таки больше нравится Rainbow. Мне кажется это до невероятной степени гармоничная, колоритная и душевно-облагораживающая музыка. Начиная от рок'н'ролльно-блюзового угара и заканчивая серьезными произведениями, демонстрирующими сильное увлечение Блэкмора классикой - всё это заставляет каждый раз с обворожением слушать, практически целиком погружаясь в магическую атмосферу его музыки.
Только глядя на всё, располагающееся выше, кажется рациональней назвать было это Фан-клубом Блэкмора...
RiFF
painkiller666 , рад приветствовать на фане.

Это сообщение отредактировал RiFF - 02-07-2006 - 14:44
RiFF
Теперь пара приколов от Ritchie devil_2.gif

Старый дом, в котором ребята жили на ферме был населен привидениями. В холодных коридорах по ночам раздавались таинственные шорохи, слышались какие-то завывания, всхлипы, под кроватью Джона Лорда что-то шевелилось, окно, закрытое на ночь, могло само собой открыться и хлопать на сквозняке. Однажды ночью Джон открыл глаза и увидел: в потемках, как по комнате ползло полено, движимое к двери какой-то мистической силой. Дверь тихонько раскрылась, полено исчезло. Со стены над камином, с оглушительным грохотом, разбившись вдребезги, упало лепное украшение... На следующее утро за завтраком ребята рассказывали друг другу об ужасах пережитой ночи. Ричи Блэкмор с невинным лицом и чистыми, немного грустными глазами выслушивал внимательно их и сочувственно. На самом деле ему приходилось еще труднее: ведь нужно было самому ночью не спать, дожидаясь, пока не заснут остальные, подкрадываться к своему стоваттному «Маршалу», тихо включать его, выставлять максимальную громкость, плавно приближать гитару к динамикам до тех пор, пока усилитель из-за обратной связи не начинал скулить и стонать, привязывать и протягивать нитки, заставляя окна хлопать, двери — незаметно раскрываться, поленья — ползти по полу... Таким образом творческая жизнь шла не только днём но и ночью.

RiFF
Часть 2:

"Волосатый снайпер" 1969 год.

Deep Purple снимают катер и едут вниз по Темзе - сочинять новый материал для концерта с симфоническим оркестром и альбома "In Rock". Ричи взял с собой духовое ружье и усевшись на палубе, постреливал в проплывающие мимо объекты. На третий день катер достиг Уиндера, где недалеко от реки в фамильном замке королевская семья обычно проводит лето. Волосатый снайпер на катере привлёк внимание местной полиции. И вскоре Ричи предстал перед судом за использование оружия.

Как Ричи сцену поджёг, 1970 год

9 августа Deep Purple должны были заканчивать воскресную программу Национального Джазового Фестиваля на Пламптонском Ипподроме, перед ними, по расписанию, должны были выступать Yes. Всякий, кто бывал на концертах, знает, что заканчивать представление — наиболее почетное и ответственное дело, поэтому выступающим на концерте не все равно, в какой его части они выходят на сцену. Когда Yes во время не вышли, организаторы фестиваля попросили Deep Purple выступить раньше намеченного времени. Ребята согласились, но в середине их выступления стало известно, что участники все же Yes появились. Ричи Блэкмор, немедленно заподозрив театральную интригу, решил действовать по принципу ни пяди родной земли врагу». По его указанию рабочие сцены облили гитарные динамики галлоном бензина, насадили на длинную швабру горящую тряпку и ткнули этой тряпкой... Взрывной волной участников чуть не снесло со сцены и Ричи, продолжая играть на своей горящей установке, вынужден был опуститься на одно колено. "Мы должны были быть последними,— бормотал наш герой сквозь стиснутые зубы, — и мы будем выступать последними!" Однако закончить фестивальный день эффектно, на сцене, объятой пламенем, так и не удалось, потому что набежали пожарники и как показалось Ричи всё испортили.

Соломенное пугало, 1970 год

Из города в город, как обычно, ехали на большом «Ягуаре», аппаратура следовала на автобусе. Ни один из музыкантов водить не умел, их было пятеро, в легковую с водителем все они не помещались, кому то одному все время приходилось ехать с аппаратурой. На безлюдной дороге у автобуса вылетело ветровое стекло и оставшиеся двести с чем-то километров пришлось ехать со встречным ветерком. Когда очередь дошла до Ричи Блэкмо-ра, то он завернулся в свое огромное пальто и, свернувшись калачиком, улегся на полу. На дороге показался попутный грузовик с соломой, ее ветром несло в открытое окно, вскоре Ричи был похож на соломенную скирду. Пришлось нажать на газ и обогнать грузо-вик, но от встречного ветра давление в кабине повысилось настолько, что боковую дверь вышибло воздухом. Доехали с ветерком!

RiFF
Часть 3:

Кремация Гловера, 1971 год

Британские гастроли начала 1971 года проходили очень удачно, единственной неприятной нотой на них была таинственная болезнь басиста Роджера Гловера. Как только он выходил на сцену, у него начинались колики в желудке. Доктор прописал ему успокоительное (Валиум), это не помогло. Роджер долго ходил к разным врачам, попал, наконец, к знаменитому специалисту, который после десятиминутной консультации сказал ему, что он абсолютно здоров и выставил ему счет на двести фунтов. Боли в желудке усиливались и подчас Гловер с трудом выстаивал до конца выступления, иногда на несколько минут его приходилось подменять. В отчаянии он подумывал уже бросить гастрольные разъезды, пока, наконец, по совету своего врача не обратился к гипнотизеру. Курс гипнотерапии снова сделал его здоровым человеком, как выяснилось, колики были вызваны подсознательным нервным напряжением. Однажды, когда Роджер кривился от боли, Ричи, подойдя к нему, по-дружески сказал, что если он умирает, то не мог бы он умереть на сцене, во время концерта? Тогда кремацию трупа можно было бы включить в сценическое шоу.

Рогатка Ричи, 1971 год

Любимым развлечением Блэкмора к этому времени во время долгих гастрольных переездов стала стрельба из рогатки. Хотя иногда он стрелял прямо во время концерта в зрителей. При слове «рогатка» вспоминается срезанная ветка, кусок резины от противогаза и язык от старых башмаков — ничего подобного! Здесь рогатки изготавливаются фабричным способом — самые дорогие модели имеют специальный упор на предплечье и прицел. Такие рогатки бьют далеко и с устрашающей силой. Чтоб не причинять никому телесных повреждений, Ричи стрелял крыжовником, предпочтительно спелым. Ему удавалось на стометровом расстоянии вышибать из рук невинных граждан газеты, сигареты, сбивать с них шляпы. Развлечение это кончилось, когда мишенями оказались здоровенные мужики, рывшие дорогу. Они вскочили в свой «Лэнд Ровер» и пустились вдогонку за музыкантами. К счастью, погоня застряла в транспортной пробке, лимузину дип-перпловцев удалось от них ускользнуть (иначе концерт, вероятно, пришлось бы отменять).

RiFF
Финальный прикол:

Как Ричи взорвал сцену и камеру разбил, 1974 год.

На калифорнийском фестивале на земле были уложены железнодорожные рельсы, по которым перемещались три огромные сценические площадки. На одной шло выступление, на другой — ставили аппаратуру, на третьей ее разбирали. Deep Purple имели право выбора и они запланировали свое выступление на закате солнца. У дип-перпловцев был уже большой опыт подобной работы, поэтому они принимали в расчет неизбежные задержки и запаздывания. Однако придуманная бойкими американцами железнодорожная система действовала на редкость безотказно и за целый день ни минуты фестивального времени не было потеряно. Короче, когда для Deep Purple настало время идти на сцену, солнце еще светило во всю и задуманный драматический эффект оборачивался полным пшиком. Ричи Блэкмор спокойно заявил, что на сцену не пойдет. Начался скандал, распорядитель с телевидения АВС начал требовать, чтобы группа немедленно начинала выступление, дал две минуты на размышление, отсчитывая секунды сочным баритоном, и сказал, что в противном случае он позаботится о том, чтобы ноги дип-перпловцев не было на американском континенте. Прибежали ответственные товарищи из Warner Brothers, принялись увещевать, но Ричи Блекмор невозмутимо настраивал гитару. Различными маневрами (исчезновение в туалете и т. д.), удалось оттянуть 45 минут. Терпение организаторов фестиваля кончалось, они уже приняли решение снять Deep Purple с программы. Вдруг на фестивальную сцену выбежал их рабочий, Оззи Хоп, и завопил, обращаясь к двухсотпятидесятитысячной толпе: «ВЫ ХОТИТЕ УВИДЕТЬ DEEP PURPLE?» В ответ пророкотало громоподобное «YES!!!». Организатором ничего не оставалось делать, как мириться и Deep Purple вышли на сцену как раз тогда, когда калифорнийское солнце живописно закатывалось за горизонт. Концерт снимался доброй дюжиной телекамер и менеджеры Deep Purple предупредили операторов, что ни в коем случае не следует подходит близко к Ричи Блекмору и загораживать его от публики. Иначе, он может выкинуть номер. Но — началось выступление и один из телеоператоров, в поисках раккурса, постепенно стал приближаться к Блекмору, тот отодвигался от него по сцене, оператор подходил ближе и тут Ричи, в слепой вспышке гнева, что есть силы врезал гитарным грифом по телекамере. Дорогая линза раскололась на куски, растроенного оператора пришлось увести под руки. Несмотря на строжайшие правила пожарной безопасности, Ричи Блекмор попросил рабочего сцены облить его колонки бензином и во время последнего номера сам поджег их. Раздались два мощных взрыва, одним из которых Ричи сбило с ног, волосы его загорелись. Набежала полиция, пожарные, все начали кричать, требовать у менеджеров Джона Колетты и Тони Эдвардса призвать своих музыкантов к порядку... В это время Ричи Блекмор кидал горелые куски аппаратуры в бушующее людское море. Пользуясь неразберихой, Джон Колетта схватил Ричи, запихал его в машину и на полной скорости помчался к поджидавшему их вертолету. За ними следом мчалась полицейская машина со включенной сиреной и разноцветными вспышками огней. Пилот, видя такое, взлетать отказывался, тогда Колетта пригрозил, что не заплатит ему ни копейки за предыдущую работу и пилот нехотя поднял машину в воздух как раз тогда, когда полицейские выскочили, чтобы арестовать нашего героя. Перелетев в соседний штат, Ричи Блекмор был в безопасности.

Это сообщение отредактировал RiFF - 02-07-2006 - 15:15
OutSideR
RiFF 0096.gif ты здорово потрудился.
Не мало нового узнал. Особенно кой-чего из приколов biggrin.gif
RiFF
Outsider, рад что заглянул. А то я уж думал забыли Блэкмора все.
Led86
Хочу присоединиться к фан-клубу DP.
Но хочется заметить и выразить свое негодование насчет того,что очень мало внимания уделяется замечательному гитаристу Стиву Морсу.
RiFF
QUOTE (Led86 @ 02.07.2006 - время: 15:32)
Хочу присоединиться к фан-клубу DP.
Но хочется заметить и выразить свое негодование насчет того,что очень мало внимания уделяется замечательному гитаристу Стиву Морсу.

Led86 , Присоединяем drinks_cheers.gif
Информация о Стиве будет добавлена в ближайшее время.

А ты пока записывайся к нам в гильдию и закачивай фирменную подпись в моём исполнении.

Это сообщение отредактировал RiFF - 02-07-2006 - 15:37
OutSideR
QUOTE (RiFF @ 02.07.2006 - время: 15:23)
А то я уж думал забыли Блэкмора все.

Блэкмора не забыли. О его времени - Rainbow есть тема на фане Ritchie Blackmore's Rainbow, ...Классика создавшая Романтику...

А вот Deep Purple действительно обошли вниманием. Но ты устранил этот пробел.
simentos
И я с Вами!! Lazy, just stay in bed...
RiFF
QUOTE (simentos @ 02.07.2006 - время: 18:29)
И я с Вами!! Lazy, just stay in bed...

Принимаем! drinks_cheers.gif
RiFF
Тепря фотографий для приличия скину
Deep Purple
RiFF
Ещё парочка

Deep Purple
Deep Purple
simentos
А вот от меня картинко:



Присоединённый файл
Присоединённый файл  Deep_Purple___Rapture_Of_The_Deep___Front.jpg
OutSideR
QUOTE (Grenguar @ 03.07.2006 - время: 00:50)
Группа конечно неплохая, но мне Скорпы больше нравятся...А Смоук он зэ вотер - бессмертен! biggrin.gif

Дружище, никто и не умаляет достоинств Скорпов, просто их как-то и сравнивать бессмысленно. Скорпы - это скорпы, а ДП есть ДП! Один Апрель у них только чего стоит! Если ты не слышал перпловский Апрель - рекомендую - зацени! drinks_cheers.gif
RiFF
QUOTE (simentos @ 03.07.2006 - время: 00:30)
А вот от меня картинко:

Первые активные посетители! Развивайте тему, молодцы. simentos, спасибо за фотку. drinks_cheers.gif
половой разбойник
извиняюсь за офтопп..-)

а кто из присутствующих видел прикольный клип Гилана ? все знают что Блэкмор по образованию виолончелист .. так вот .. Гилан в своё время замутил клипачек..не забуду до сих пор .. ракурсы абалденные .. сидит куча телок.. обнаженных -) .. со спины .. на стульчиках -).. и ... вжикают на виолончелях..

ps:еще раз извиняюсь за офтопп.. много чего накатал бы .. DP - это моя молодость.. DP - для меня это был в 1975-ом году вход в МУЗЫКУ...
с них все и началось...

еще вот чегшо спросить то хотел .. а много ли здесь любителей доинроковского периода DP ?..лично я с ума схожу когда Апрель слушаю.. когда слушаю Рода Эванса... когда слушаю их первый концерт..который они замутили с оркестром ..в натуре DP ПЕРВОПРОХОДЦЫ..
RiFF
Разбойник, рад видеть drinks_cheers.gif
Личо мне нравится всё творчество Deep Purple.
Клипа такого не видел. Если кинешь ссылочку, буду очень признателен.
половой разбойник
QUOTE (RiFF @ 04.07.2006 - время: 14:21)
Клипа такого не видел. Если кинешь ссылочку, буду очень признателен.

с удовольствием бы линк кинул..но.. у самого нет .... ни линка ни клипа..если найду,покажу

если мне память не изменяет я этот клип кстати по ящику видел .. лет эдак так..15 назад
RiFF
О гитарах Ричи (извиняюсь, что в топике написано больше про Блэкмора. Предлагаю поклонникам Deep Purple надыбать статеек про собственно DP и про Стива Морса.)

Framus

Первой гитарой Ричи была испанская акустика "Framus". В 11 лет он уговорил своего отца купить эту гитару. Блэкмор вспоминает что она была приобретена в "местном музыкальном магазине, тогда она стоила 7 гиней, что эквивалентно 20 долларам. Бешеные деньги по тем временам! Помню как отец сказал:"Если ты не научишься играть на этой штуковине, то я разобью её о твою голову"."

Это была обычная испанская акустика, но вскоре на день рождения юный Ричи купил себе звукосниматель. Сам установил его на гитару, сам припаял ручку громкости и тембра. Одно время на этой гитаре было даже три датчика (но не было переключателя между ними). На этой гитаре Ричи получал свои первые уроки, позже превратив её в электрогитару он репетировал и выступал со своими первыми группами. На пластинке Rainbow "Stranger In Us All" имеется такое посвящение: "Спасибо всем...в том числе, отцу, купившему мне первую гитару, с которой всё начиналось."


RiFF
Hofner club-50

Лет в 15 или 16 накопив 22 фунта стерлингов Ричи наконец обменял свой классический "Framus" на электрогитару "Hofner club-50". На этой гитаре стояли очень слабые датчики, но как говорит сам Ричи "выглядели они просто потрясающе, а дерево - так просто фантастика!"
RiFF
Gibson ES-335


В 1960 году Ричи решил, что "Hofner club-50" уже не соответствует его возросшим требованиям. Он устроился на работу и проработав почти 2 года, накопил денег на гитару "Gibson ES-335".

Это еще одна из тех классических гитар, что стали индустриальным стандартом для целого класса инструментов, выполненных на его основе.

История этого инструмента началась в 1958 году, когда была выпущена первая гитара нового революционного стиля.

Сама идея инструмента принадлежит Ted McCarty, бывшему в то время президентом компании Gibson.

McCarty очень хотелось объединить в одной гитаре два направления гитарного производства - это традиционные большие джазовые гитары и новые электро Les Paul.

McCarty хотел создать супергитару - со звонким пропитанным ароматом акустики саундом без и одновременно сочным долгим сустейном характерным для Les Paul.

Главным новшеством ES-335 явилась конструкция корпуса. До ES-335 cуществовало два подхода к созданию корпусов для гитары.


Корпус в традиционном стиле - верхняя дека, нижняя дека, боковины - между ними пустоты в которых резонирует звук струны.

Корпус в стиле "доска" - никаких дек не существует, корпус выполнен из цельного куска (или нескольких склеенных вместе) - никаких пустот между ними не существует.
Одной из разновидностей "доски" был корпус в стиле Les Paul - когда на один слой древесины сверху приклеивается второй.

В ES-335 сделана попытка соединить обе технологии создания корпусов.

С одной стороны корпус содержит пустоты, а с другой стороны это все та же "доска", но только в которой эти пустоты вырезаны искусственно и сверху прикрыты второй "доской".

Сам корпус сделан целиком из клена и форма его была новой для Gibson - два "округлых" выреза на традиционных для более ранних моделей формах. При этом сам корпус ES-335 значительно тоньше - по толщине он почти такой же как у Les Paul.

Также от Les Paul был унаследован вклеенный в корпус гриф из красного дерева, 22 ладами и мензурой 24,75 дюйма.

Электроника также была заимствована у Les Paul - два PAF хамбекера и 4 ручки регулировок - 2 громкости и 2 тембра. Так же в духе Les Paul был и бридж - Tune'O Mattic/Stop Bar, либо как еще один "лесполовский" вариант - Bigby.

Как звучит ES-335? Эта гитара действительно унаследовала черты инструментов обоих родительских стилей. ES-335 очень хорошо звучит на чистом звуке, гораздо лучше любой цельнокорпусной гитары с хамбекерами.

И в то же время эту полуакустику можно очень хорошо использовать с distortion - если для ритма то преимущественно blues, а не heavy, а на соло-партиях ES-335 выдает очень чистый мягкий саунд с хорошим сустейном.

Одним словом в плане звучания ES-335 действительно является мостом между Les Paul и джазовыми Gibson моделями типа ES-175, L-5 и др.

Очень быстро этот инструмент стал популярен среди музыкантов - Chuck Berry, Beatles, Rolling Stones и многие другие с удовольствием играли на этих гитарах.

Разумеется как и любую другую популярную гитару этот инструмент ждало множество версий. Из которых наиболее известны - ES-330 (с синглами типа P-90), ES-345 (с переключателем Varitone).

Сам по себе Varitone представляет 6-позиционный переключатель, меняющий тембр инструмента. Объяснение его принципов работы с технической точки зрения наверное будет не очень уместно в данной статье и потому выскажу просто свиои личные впечатления.

На мой взгляд работу перключателя Varitone уместнее всего сравнить с эффектом от смены звукоснимателей на другую модель. Разумеется Varitone расширяет возможности и звуковую палитру инструмента. С ним Вы можете представить, что у Вас не три комбинации звуконснимателей (нек, бридж и оба сразу) а шесть раз по 3 - то есть 18 различных вариантов звучания.

Такой вот он Gibson ES-335.


RiFF
Fender stratocaster


Бесспорно самая популярная (и наиболее копируемая) в мире модель электрогитары, присутствующая в арсенале инструментов практически каждого профессионального музыканта.


Одни из первых, эти электрогитары выпускаются с пятидесятых (1954) годов (с самого зарождения rock музыки), руководимой Leo Fender американской компанией Fender.

Stratocaster наряду с звездно-полосатым флагом и автомобилем давно уже стал всеми признанным "символом америки", а в ряду "ярых" поклонников его звучания присутствуют такие знаменитые имена как R.Blackmore, J.Hendrix, J.Beck, E.Clapton, Stevie Ray Vaughan, Y.Malmsteen, D.Gilmour, B.Guy, K.Hammet и др.

Конструкционно Stratocaster состоит из кленового грифа (21 или 22 лада), винтами (3 или 4 шт.) прикрепленного к "двурогому" корпусу, изготовленного из ясеня или ольхи, реже из тополя или липы.

Гриф с мензурой 25,5' (648 мм.) инкрустирован точками на 3, 5, 7, 9, 12, 15, 17, 19, 21 ладах, накладка выполнена либо из палисандра, либо из клена. На именных моделях Stratocaster Ritchie Blackmore и Stratocaster Yngwie Malmsteen накладка на гриф сточена и образует ложбинки на ладах таким образом, что струны при их прижатии не касаются накладки. Сделано это по просьбе самих музыкантов, которым удобнее играть на таких грифах.

Голова же грифа у Stratocaster примыкает к грифу под нулевым углом и бывает в двух вариантах - стандартная и "ретро", имеющая несколько увеличенный размер. Колки устанавливают с одной стороны головы грифа и, как правило, они произведены самой фирмой Fender, реже немецкой компанией Schaller. На некоторых моделях используются, так называемые, "стопорные" ("локовые") колки, обладающие механизмом зажима струны на каждом колке. Такие колки намного лучше "держат строй", что, конечно, актуально для музыкантов использующих "машинку", оборудованную "вибрато-рычагом".

К корпусу инструмента прикреплена пластиковая накладка-панель, на которой установлены ручки управления (громкость и два тембра), переключатель звукоснимателй и сами звукосниматели. Традиционно набор датчиков представлен тремя синглами. Это применяется на большинстве моделей. Хотя, пытаясь удовлетворить запросы "абсолютно всех", Fender выпускает и гитары, оснащеные хамбекерами. Наиболее популярные наборы звукоснимателей: Fender American Standard, Fender Texas Special, Fender Lace Sencors. Также ряд моделей оборудуется датчиками фирм Seymour Duncan и Di Marzio. Известная торговая марка EMG также выпускает свой вариант панели со звукоснимателями, используя "активную" схему распайки. Этой электроникой получает свой знаменитый "пинкфлойдовский" звук David Gilmour.

В качестве струнодержателя почти всегда используется стандартное "фендеровское тремоло-вибрато" (Strat's tremolo bridge), способное "подтягивать ноты вниз", за исключением ряда моделей оборудованных Floyd Rose. У последних на голове грифа установлен зажим - "прищепка" и эти модели как правило в качестве звукоснимателя у порожка используют хамбекер.


Пытаясь охарактеризовать звучание Stratocaster, можно ограничиться одной фразой - "инструмент для чистого звука". То есть он идеально подходит для игры без эффектов-исказителей, в следствие его так любят поклонники blues, jazz, serf. Типичный пример "настоящего стратовского звука" - альбомы Stevie Ray Vaughan.

У Stratocaster очень сильная атака, саунд прозрачный, чистый, яркий и звонкий, для его характеристики часто используется метафора "бьющееся стекло". Каждая нота хорошо читаема.

С перегрузом типа distortion/overdrive традиционный Stratocaster c синглами звучит значительно хуже и намного проигрывает гитарам типа Gibson Les Paul или Ibanez JS, однако "свой колорит" в этом присутствует и многие гитаристы этим пользуются. В настоящее время Fender выпускает множество модификаций Stratocaster, спосбных удовлетворить возрастающие запросы музыкантов.

Специально для молодых стесненных в средствах музыкантов, фирма Fender выпускает под маркой Squier дешевые "стратокастеры", изготовленные в корее, мексике, японии из недорогих комплектующих и "простенькой" древесины.


У компании Fender очень много конкурентов и практически каждая гитарная фирма выпускает модели, аналогичные Stratocaster. Однако спросом эти инструменты пользуются гораздо меньшим, нежели "фендеровские гитары", которые давно и навсегда заняли свое "почетное место в истории".

Однако это совсем не значит, что "фендеровские" инструменты на порядок лучше гитар остальных производителей. И яркий пример того, что "творческая мысль человека" не стоит на месте - гитары выпускаемые под лейблом "G & L".

Один из основателей этой компании - все тот же Leo Fender, который вместе со своим партнером, внеся несколько усовершенствований в стандартную конструкцию "стратокастера" (бридж, распайка и т.д.) одновременно со значительным повышением требований к качеству древесины, механики, электроники и выполняемых работ в целом, - он добился великолепных результатов, создав "hi end стратокастер" или как замечают многие гитаристы "стратокастер, доведенный до ума".

RiFF
Stratocaster Ritchie Blackmore


В начале 70-ых, как говорит сам Ritchie, под влиянием Hendrix произошел переход на гитары Fender Stratocaster, на которых Blackmore играет и по сей день.

Именно на Fender Stratocaster были записаны почти все гитарные партии Ritchie и сыграны большинство концертов.

Мало кто видел Richie c электрогитарами других моделей, хотя сам он говорит, о том, что дома у него есть еще и Gibson Les Paul.

В истории Fender Stratocaster этот великий гитарист войдет как яростный борец против среднего сингла - ибо на гитарах Ritchie всегда только два звукоснимателя - нек и бридж.

Поначалу Fender яростно сопротивлялся этому насилию над классическим дизайном гитары и потому внешне гитары Rithchie выглядели как будто с тремя датчиками.

Однако, на самом деле, среднего датчика не было и вместо него была просто пустая пластиковая крышка черного цвета - этакая бутафория.

В 90-ых годах наконец-то гитара Ritchie Blackmore избавилась от этой декорации, представ с двумя датчиками.

В свою очередь, дизайнерам Fender удалось убедить упрямого Blackmore сделать цвет ручек и крышек звукоснимателей белым а не черным как раньше.



Такая вот борьба единства и противоположностей со своей интресной системой сдержек и противовесов.


Касаемо самих звукоснимателей - поскольку Rithie больше известен как Hard&Heavy гитарист, то он очень активно использовал distortion, и потому традиционные фендеровские синглы разумеется не могли его удовлетворить.

На старых гитарах это были Seymour Duncan модели Quarter-Pound (SSL-4). У них очень сильный выход, они звучат очень чисто и довольно хороши для игры соло-партий.

На новых гитарах Rithchie не изменил своего пристрастия к синглам с мощным выходом, правда на этот раз это уже Fender модели Lace Sensor Gold.

Что еще необычного на гитарах Ritchie? Гриф. На его накладке пространство между ладов сточено и образует ложбинки. Подобные грифы также использует Yngwie Malmsteen.


На голове грифа установлены колки фирмы Shaller модели M-6 Bottom Lock - эта модель обладает замковым механизмом разумеется более подходит к гитарам оборудованным тремоло-бриджем.

Страницы: [1]23456

Rock & Hard Rock | Jazz | Blues | Country | Soul | Funk -> Deep Purple





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва